Интерактив, падающий снег на сцене, танцы, музыка разных стран. В Смоленском камерном театре состоялась премьера сказки болгарского автора Йордана Тодорова «Попугайчик Пай». Что такое свобода, стоит ли вести поиски неизведанного – недетские вопросы задают в детском спектакле.
Алексей Бондаренко – исполнитель главной роли – готовится к выходу на сцену и рассказывает о своем герое.
Алексей Бондаренко, актер:
«Он самовлюбленный, он пугливый. Каждый, в принципе, может узнать в себе пороки».
Эту историю написал болгарский писатель Йордан Тодоров, он посвятил ее своим правнукам. Произведение показывает настоящую преданность детям, которые будут любить театр, книги, искусство, искать добро и красоту в этом мире.
Это философская история о счастье и о сильном желании обрести свободу. Поставил сказку режиссер Виктор Прокопов. Для него это уже третий спектакль в Камерном. Здесь пять актеров: четверо из Санкт-Петербурга, один из Новосибирска. Художник – Людмила Пономарева. По сюжету попугайчик Пай живет в своей клетке и всем доволен. У него любимая жердочка, зеркальце, вода и еда в любом количестве. Есть и вечно голодный друг воробей Чирик, он не хочет жить взаперти. Размеренную жизнь Пая нарушает прекрасная Ласточка, она рассказывает ему о жарких странах.
«А там на юге, Пай, там все иначе! Там растут большие деревья с огромными зелеными листьями, и от них идет пряный аромат».
Но попугайчик боится покинуть привычную клетку. Ему кажется, что ее кто-нибудь обязательно займет.
Алексей Бондаренко, актер:
«Это такой типичный попугай. Он толстый, он ленивый, у него своя клетка. И, собственно, история про то, как он решается или не решается сделать шаг навстречу неизвестному».
Виктор Прокопов, режиссер:
«Если ты боишься выйти из зоны комфорта, то ты очень сильно себя обделяешь, потому что ты не увидишь столько интересного и прекрасного, чем наполнен наш мир».
Здесь сплелась музыка разных стран: русские мелодии Геннадия Гладкова, азербайджанские Эмиля Шахина, швейцарские – Хайнца Холлигера.
Здесь много интерактива: юные зрители могут непосредственно участвовать в спектакле и понять, что иногда стоит решится сделать шаг в неизвестность и начать что-то новое.