Пенсионер, участник войны из Рославльского района спустя почти год вернулся домой, после навязчивого опекунства и лечения.
Николая Борисов:
«Сперва я думал, что они хотят меня живьем закопать!»
Николай Борисов рассказывает, что пережил, пока находился вдали от семьи. Возвращение в нее далось очень тяжело. На кадрах, которыми с нами поделилась дочь пенсионера – Наталья Косенок, видно, как спустя почти год разлуки женщина забирает своего больного отца от совсем чужих ему людей, у которых он оказался прописанным. Жуткое путешествие участника войны началось, когда он попал в больницу. После перевода его в Рославльскую ЦРБ дочь отправилась к нему и столкнулась с недопонимаем со стороны лечащего врача.
Наталья Косенок, дочь пенсионера:
«Я говорю: «Я дочь. На документах написан мой телефон». «Нет, дедушка бесхозный, им занимается молодой парень». Я говорю - Что за парень? Она мне не стала говорить, что за парень – напугалась. Но я побежала сразу в палату».
Наталья рассказывает: позже выяснилось, что с дедушкой стал общаться некий Владимир Серов. По словам женщины, под разными предлогами он стал забирать пенсионера к себе в квартиру. Дочь говорит, что неоднократно обращалась в полицию. Встреча с участковым ни к чему не привела, так как в полиции сказали, что все действия с пенсионером совершаются по его разрешению. Тогда Наталья и обратилась в суд и получила после экспертизы постановление о признании Николая Борисова недееспособным. В это же время дочери пенсионера стали поступать угрозы.
Наталья Косенок, дочь пенсионера:
«Чтобы я не обращалась в полицию, что мы должны решить это мирно. Если я обращусь в полицию, то я об этом пожалею, так как деда больше не увижу».
Вскоре, по словам Натальи, из больницы её отец пропал. По выпискам с мобильного телефона, ей удалось узнать, что он находится в Архангельской области. Женщина выяснила, что Владимир снял большую сумму со сберкнижки пенсионера и якобы для лечения повез больного старика на море. Именно момент путешествия вспоминает Николай Борисов с ужасом.
Николай Борисов, ветеран, участник Великой Отечественной войны:
«Я подумал так, что хотят живьем меня закопать. После этого приезжает женщина какая-то, врач, наверное. И она им сказала, что этого человека я вам не дам трогать, он, говорит, вполне здоров».
Когда Наталье стало известно, что её отец снова в Рославле, и проживает вместе с Владимиром, она попыталась забрать его к себе.
Наталья Косенок, дочь пенсионера:
«Пошла в соцзащиту, там мне сказали, что дедушку оформляют в дом престарелых в Кардымово. Вы, говорит, не мешайте, сейчас они его туда оформят, и оттуда уже только вы сможете забрать, из дома престарелых».
Забрать отца из дома престарелых Наталье так и не удалось. Женщина рассказывает, что ей просто отказались отдавать старика. Тогда она и узнала, что дом, в котором был прописан ее отец, продан. Пока она пыталась выяснить, как это могло случиться, Владимир снова увез пожилого человека. Он прописал его у своих родителей и оформил генеральную доверенность, по которой его мать могла распоряжаться всеми финансами пенсионера. С Натальей эта семья отказывалась контактировать. Но женщине все же удалось настоять, чтобы полиция помогла ей вернуть отца домой.
Наталья Холодкова, и.о. официального представителя следственного комитета по Смоленской области:
«Было инициировано проведение доследственной проверки. В настоящее время, в связи с тем, что имеются основания полагать, что в отношении пенсионеров совершены мошеннические действия, связанные с изъятием его недвижимого имущества и денежных средств, материалы проверки, по указанию руководителя следственного управления, переданы в отдел по расследованию особо важных дел».
Наша съемочная группа пыталась связаться с Владимиром Серовым, чтобы узнать его версию событий, но на телефонные звонки мужчина так и не ответил. А 88-летний Николай Борисов, наконец, вернулся к семье и сейчас находится в больнице, где получает новую группу инвалидности, ведь за год постоянных переездов и нервотрепки он перестал ходить.