О Владимире Петькове и как о талантливом учителе говорят в СмолГУ коллеги-преподаватели, студенты. Питомец худграфа – он с 92-го года сам растит молодые таланты, организует пленэры, говорит об искусствоведческих проблемах. Отдаёт всю душу.Алексей Храмов, художник:
«Есть живописцы, которые противопоставляют живопись – рисунку. И печать этого – на их работах. Но Владимир Петьков хорошо умеет рисовать, и ему не хочется прятать умение. За цветом он ищет компромисс между двумя этими линиями. И очень органично его находит».
Мир образов художника тесно связан с внутренним миром человека, с тем, что окружает его: домашние предметы, городские улицы, природные пейзажи. Обращаясь к воплощению каждого нового сюжета, часто автор ищет новые выразительные средства и живописные формы, которые соответствовали бы замыслу. Так пастельный этюд часто вырастает до размеров картины с прекрасной прорисовкой и совершенной композицией, присущей масляной живописи.Вера Нечкина, студентка СмолГу:
«У Владимира Петьков очень хорошо учиться пастельной технике. Она – необычная: всегда свежая и неповторимая».Альбина Цыганкова, студентка СмолГУ: «Правильно построить композицию – первое, чему мы от него научились. Это – основа».
И красота художнику видится во всём. А прежде, чем её запечатлеть, нужно почувствовать красоту. В этом и видит Владимир Петьков своё предназначение в искусстве.Владимир Петьков, автор выставки:
«Красота – сложна. Бывает, она не чувствуется на поверхности холста, листа, как бы слетает оттуда. Прочувствованная красота держится. Это видит не только опытный глаз. Это чувствует простой зритель. На это и надо ориентироваться».