Не так давно Троицкий монастырь, где изначально размещался музей, государство вернуло во владение Церкви и экспонаты временно переместили в здание «Русской старины», которое в свою очередь освободила Художественная галерея. Но это здание вот-вот начнут реконструировать под размещение Тенишевской коллекции. И встал вопрос: не будет ли музей льна дублировать её этнографическую часть? Да и льноводство – уже, как бы, не актуально.Павел Кульпинов, житель поселка Ершичи:
«Шёл мимо, увидел вывеску: «Русский лён». Подумал: зайду, посмотрю. Потом расскажу ребёнку и сына приведу. Потому, что многие школьники вообще не имеют представления: что такое лён, для чего он, что из него делали. Тем более, что в провинции лён – в упадке, почти не производится».
А что касается дублирования Тенишевской коллекции, то как академический классический музей «Смоленский лён» ведь представляет не только старинную одежду изо льна, но лён как явление в широком контексте всего русского быта. Музею передают Никольскую башню Смоленской крепостной стены, и экспонаты там окажутся во вполне органичной атмосфере древности. Остаётся только принять окончательное и бесповоротное решение, так и остающееся на словах, пока не закреплённое директивно.Лариса Захаренкова, заведующая музеем «Смоленский лен»:
«Наш музей должен сохраниться. Вот говорят, что льноводство переживает не лучшие времена (открывали-то музей, когда оно было на подъёме, хотели рассказать не только о старине, но и о том, что - сегодня). Тем более, если и не лучшие времена – музей должен быть».