Автобусы отказываются ехать, а автомобилисты там ломают машины. И все это о дороге «Вязьма-Угра». Жители последней бьют тревогу: уехать из района с приходом весны стало просто невозможно.
«Несколько километров не могут дорогу восстановить. Находят деньги на праздники, а чтобы восстановить дорогу, денег у администрации нет!»
Сдержать эмоции у жителей Угры уже не получается. Говорят, в последнее время слишком много важных социальных организаций завязано на Вязьме, и ездить туда нужно теперь едва ли не каждый день.
«Ни налоговой, ни полиции, ни милиции, ни «скорой», одна единственная угранская школа осталась, и все!»
Однако выехать из Угры в Вязьму не так просто – ежедневный автобус до другого райцентра отменили из-за разбитой дороги. Один из самых убитых участков уже успел прославиться в сети. Местные жители сняли на видео, как машины крадутся по глубоким ямам с острыми краями.
Владислав Мешков, автолюбитель:
«Поймал яму, и новую резину, новые колеса вообще разорвало. Два колеса, правую сторону. И пришлось минут 45 стоять, пока мне новые колеса не привезли».
Местные жители вспоминают – дорога до Вязьмы никогда легкой не была, особенно по весне, но автобусы ходили всегда. В администрации советуют пока пересесть на электричку, но угранцы парируют – выезжать в 6 утра, а возвращаться домой в 10 вечера крайне неудобно, да и не всем электричка доступна.
Наталья Мелкова:
«Знаменка, Вешки, Всходы – они вообще, получается, оторваны. Им не на чем уехать никуда, сидят, как привязанные»
«Разбивает резинки, разбивает опоры шаровые, и наконечники разбивает».
Игорь Федоров – один из водителей компании-перевозчика. Говорит, в последнее время ездили в Угру себе в убыток, тратили на запчасти больше, чем могли заработать. Из последнего заменили на автобусе 6 дисков – треснули прямо в пути.
Игорь Федоров, водитель автобуса:
«Два дня мы отрабатываем, два дня под ней лежим. Где-то суппорт оторвало, где-то еще что-то. Если хоть немножечко сделают нам дорогу, то, конечно, будем ездить».
На главный вопрос – когда сделают – пока не может ответить никто. К тому же, дорога последние два года находится в собственности федерального учреждения УПРДОР «Москва-Бобруйск».
Светлана Забродская, пресс-секретарь ФКУ «УПРДОР «Москва-Бобруйск»:
«Регион не делал на этой дороге ничего более 20 лет. То есть межремонтные сроки превышены более чем в два раза, что, собственно, и привело к такому неудовлетворительному состоянию проезжей части».
Сейчас ямы на дороге, конечно, латают, но только в рамках содержания трассы. Правда, и капитально ремонтировать этот участок дороги пока никто не планирует.