Иван Кожедуб и Семен Лавочкин: 65 лет подвигу
«Лавочкины» - самолеты-истребители Ла-5 и Ла-7, сконструированные Семеном Алексеевичем Лавочкиным, были самыми ходовыми моделями во время Великой Отечественной Войны, а во время Сталинградской и Курской битв стали основой авиации. Летчик-ас Иван Кожедуб за войну сменил 6 «лавочкиных» и ни разу не был подбит.
gtrksmolensk.ru

Иван Кожедуб и Семен Лавочкин: 65 лет подвигу

  • 24.02.2010 15:55
«Лавочкины» - самолеты-истребители Ла-5 и Ла-7, сконструированные Семеном Алексеевичем Лавочкиным, были самыми ходовыми моделями во время Великой Отечественной Войны, а во время Сталинградской и Курской битв стали основой авиации. Летчик-ас Иван Кожедуб за войну сменил 6 «лавочкиных» и ни разу не был подбит.

Анастасия Артеменко, корреспондент

«Я не один — со мной боевой друг», - говорил Иван Кожедуб о своих «лавочкиных». Подходя к самолету перед вылетом, он всегда находил для него несколько ласковых слов, а в полете действительно разговаривал, как с товарищем. «Лавочкины» отвечали взаимностью, и за 120 боев они ни разу не подвели своего аса»

В начале войны советские самолеты-истребители сильно уступали немецким в скорости, и для того, чтобы сбить противника, советским летчикам приходилось идти на таран лоб в лоб. А самолеты Лавочкина, особенно Ла-7, впервые свели эту разницу к минимуму.

ПАВЕЛ ЗАЦЕПИН, ЛЕТЧИК, ВЕТЕРАН ВОВ

«Этот самолет превосходил по своей маневренности, по своей скорости и по высоте немецкие самолеты мессершмитты. Мы этим гордились»

То, что удалось Ивану Кожедубу 24 февраля 1945 года, было бы невозможно в другое время и на другом истребителе. Немецкие летчики не подозревали, что у Красной Армии появились самолеты, способные догнать их реактивные Мессершмитты.

ПАВЕЛ БОРИСОВ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯ ВОВ

«В 1945 году в районе реки Одер шли кровопролитные бои, в которых участвовала и авиация. Майор Кожедуб сбил первый немецкий реактивный самолет Ме-262. этот факт впервые был занесен в нашу боевую книгу славы в 1945 году. Эти самолеты приняли на вооружение в 1944 году, и до сих пор никому не удавалось их сбить»

Павел Иванович, служивший в годы войны летчиком-штурмовиком, вспоминает, что благодаря скоростным возможностям Ла-7 даже изменилась тактика воздушного боя: теперь бой принимался каждый раз при обнаружении самолетов противника, независимо от их числа. Но и у замечательных Ла-7 были недостатки: температура в кабине пилота в полете поднималась до 50 градусов.

ПАВЕЛ ЗАЦЕПИН, ЛЕТЧИК, ВЕТЕРАН ВОВ

«Потому что у Лавочкина мотор воздушного охлаждения и то есть вся та температура с двигателя она проходила через переднюю кабину»

Наш земляк авиаконструктор Семен Лавочкин получил за Ла-7 Сталинскую премию. Благодаря подвигам на Ла-7 Иван Кожедуб был удостоен трех золотых звезд Героя Советского Союза. Но в 1947 году этот истребитель был снят с вооружения Красной Армии, став легендой Великой Отечественной Войны.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3