История одного шедевра…. Портрет Великого князя Павла Петровича
С ещё одной уникальной работой из зала русской живописи Смоленской художественной галереи познакомит очередная мини-экскурсия. Произведение принадлежит к такому разделу в художественном искусстве 18-го века как «россика» - когда на русские темы писали художники, приглашённые из Европы.
gtrksmolensk.ru

История одного шедевра…. Портрет Великого князя Павла Петровича

  • 11.08.2011 16:06
С ещё одной уникальной работой из зала русской живописи Смоленской художественной галереи познакомит очередная мини-экскурсия. Произведение принадлежит к такому разделу в художественном искусстве 18-го века как «россика» - когда на русские темы писали художники, приглашённые из Европы. Если мы говорим о 18-м столетии как о веке портрета в истории отечественного изобразительного искусства, о том, что главенствовал сначала парадный портрет, а затем – камерный, и каждому виду присущи свои особые черты, то портрет Великого князя Павла Петровича - работы француза Жана Луи Вуаля - удивительно соединяет и то, и другое.

Тамара Орлова, заведующая художественной галереей:

«Мы видим изображение не взрослого человека с чертами ребёнка, а именно ребёнка, который обличён совершенно не детскими проблемами».

С одной стороны Павел – в парадной одежде, при атрибутах власти. Подчёркнут высочайший социальный статус императора. То есть, портрет задуман как парадный, увековечивающий монарха. С другой - детская незащищённость, даже испуг во взгляде, может быть и трогательная попытка поважничать – тонко переданные автором человеческие качества придают его работе черты камерности. Так гениально соединились: пышное величие и проникновенный психологизм модели – новое слово в искусстве середины 18-го века.

Видео доступно в архиве

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3