Историк смоленской школы №12 победил в областном конкурсе «Учитель года»
На его уроках оживает история. Учитель школы №12 г. Смоленска стал победителем областного конкурса «Учитель года-2023». Его педагогическая фишка – уметь погружать учеников в тему занятия благодаря своему необычному хобби.
gtrksmolensk.ru

Историк смоленской школы №12 победил в областном конкурсе «Учитель года»

  • 19.07.2023 11:15

На его уроках оживает история. Учитель школы №12 г. Смоленска стал победителем областного конкурса «Учитель года-2023». Его педагогическая фишка – уметь погружать учеников в тему занятия благодаря своему необычному хобби.

«Передать свой опыт и знания. Быть примером для наших граждан, открыть дорогу в будущее – все это долг и призвание настоящего педагога. В этом заключается и мой выбор – быть учителем».

Это кадры видеовизитки Павла Сивикова для участия в конкурсе «Учитель года». А ведь изначально он даже не планировал становиться педагогом. После школы подавал документы в медицинскую академию, но не поступил. И тогда выбрал альтернативный вариант – ведь всегда любил историю – окончил СмолГУ. После вуза бессменно уже почти 12 лет он трудится в школе №12, преподает историю и обществознание. Его преподавательская фишка – погружение учеников в тему. Этому помогает хобби Павла. Еще в старших классах он увлекся исторической реконструкцией, занимался в «Порубежье», а теперь изучает раннее средневековье в клубе «Истоки». На его уроках оживает история, и любой может примерить на себя шлем или кольчугу, оценить тяжесть меча и узнать, каков был ремесленный труд.

Павел Сивиков, учитель истории и обществознания школы №12 г. Смоленска:

«Как правило, это с 5-го по 6-7-й классы, эти предметы приносятся, то есть чтоб детей больше заинтересовать. Они еще как бы из начальной школы пришли, у них игровая форма работы тоже для них характерна, они любят через игру как-то и через какие-то необычные предметы. Ну, и, соответственно, когда у нас тема по культуре, по первобытности какой-то, то есть можно принести там каменное орудие труда, варианты их показать там, объяснить, как огонь разводили, средние века, когда мы уже проходим».

Благодаря настолько доступному изложению темы ученики стали изучать предмет глубже, участвовать в олимпиадах и занимать призовые места.

Многих школьников так увлек пример историка, что они тоже стали заниматься реконструкцией. Каждый ребенок индивидуален. По мнению Павла, нужно понимать уровень каждого ученика, требовать от него немного больше того, что он может, а также заинтересовывать его темами, которые ему близки.

Павел Сивиков, учитель истории и обществознания школы №12 г. Смоленска:

«А вот смотрел такую передачу? У детей, естественно, интерес возникает, рано или поздно кто-то из них про это посмотрит, это тоже положительный момент. Кто-то просто в кино сходил, посмотрел исторический фильм. Соответственно, можно обсудить какие-то моменты.

Были ученики, которые долгое время, на протяжении нескольких лет занимались и на фестивальные мероприятия какие-то ездили, на выезды ездили с нами, принимали участие. Но дети взрослеют. Кто-то из них поступает в военные учреждения, кто-то в гражданские вузы, скажем так. Занимаются там, и увлечения меняются. Но в целом много учеников поступило на исторический факультет. Не знаю, понравилось им там или нет, но факт, что они туда поступили».

Накопленный опыт Павел вначале продемонстрировал на городском этапе «Учителя года». Тайминг конкурса был очень напряженным, но, как правило, участников интересует не победа, а возможность увидеть уровень других.

Павел Сивиков, учитель истории и обществознания школы №12 г. Смоленска:

«Безусловно, это было полезно, как коллеги что делают, может, даже что-то позаимствовать или у тебя что-то позаимствуют, спросят. Опять же мы все познакомились.

Следующий год будет таким подготовительным, потому что у меня заканчиваются определенные классы. То есть я их выпускаю и буду брать детей маленьких, с 5-го класса. И вот с 5-го класса, может быть, буду какую-то не то что методику, но подход в преподавании, может быть, в одном классе, не во всех, посмотрю, еще буду планировать, применять вот этот метод и смотреть на результаты».

Павел Сивиков стал лидером на городском этапе, а спустя месяц стало известно, что и в областном конкурсе ему досталась заслуженная победа.

«Передать символ конкурса «Хрустальный пеликан» в руки победителя областного конкурса «Учитель года-2023».

Павел Сивиков, победитель областного конкурса «Учитель года-2023»:

«Будем готовить уроки, мероприятия, показывать нашу область на достойном уровне, нашу образовательную организацию, нашу школу любимую. Так что эмоции самые положительные».

Финальные соревнования конкурса «Учитель года» состоятся осенью. В октябре станет известно имя победителя.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3