Смоленские товары появились на прилавках магазинов в странах ближнего и дальнего зарубежья. Этому способствовала программа «Экспортный форсаж». Она позволяет обеспечить ускоренное обучение бизнесменов и их экспертное сопровождение.
…Контракты, которые подписали смоленские компании после участия в программе «Экспортный форсаж», уже принесли прибыль в четыре миллиона долларов. И эта сумма постоянно растет, ведь многие участники еще находятся в процессе подписания своих экспортных контрактов.
Максим Астапенков, генеральный директор центра поддержки экспорта Смоленской области:
«Для российских предприятий, особенно из сегмента малого и среднего бизнеса, очень сложно выстроить системную работу внутри своей компании по международному продвижению своей продукции. Для этого нужны специалисты, нужны компетенции, нужны деньги и время, в конце концов. Акселерационные программы не только помогают настроить этот процесс внутри предприятия, но и часть функций передать, что называется, на аутсорсинг».
Как, к примеру, «Бел Лайт Групп». Компания запустила производство в Смоленске три года назад. Она производит светотехнические изделия на основе светодиодов, которые в основном продавала в России. Участие в программе «Экспортный форсаж» оказалось продуктивным и помогло заключить три новых контракта на поставку в Румынию и Азербайджан.
Андрей Боровик, руководитель компании:
«Когда нам экспортный центр предложил участие в акселерационной программе, мы, не раздумывая, согласились, потому что с экспортом на тот момент мы уже были немного связаны. Но знания у нас были, больше скажем такие – интуитивные».
Смоленский регион стал первым в России, где запустили программу «Экспортный форсаж». Ее участники на сегодня уже заключили десяток контрактов со странами ближнего и дальнего зарубежья. Этой осенью стартует третья волна обучения. К участию приглашают смоленских бизнесменов, которые заинтересованы в системном развитии экспортного направления в своих компаниях.