Константину Волкову было 23 года, когда его отца, предпринимателя Владимира Волкова, расстреляли около дома в машине. Он скончался на месте. Это было в 2007 -м, и уже никто не наделся, что станет известно имя убийцы.
Константин Волков, потерпевший:
«Хотели, чтобы справедливость восторжествовала. Хорошо, что спустя 13лет дело раскрыто».
Это необычный процесс, ведь речь шла о преступлениях, которые совершались в начале двухтысячных – убийства, покушения на убийства, участие в банде.
Все это время 46-летний житель Смоленского района был уверен, что ушел от правосудия. Однако при расследовании деятельности смоленской банды, действовавшей в это время, стало известно его имя. В итоге после задержания Сергей Виноградов полностью признал вину и согласился на досудебное соглашение.
Жестокие вооруженные группировки активно действовали в этот период, в том числе и банда, на вооружении которой имелось огнестрельное оружие, взрывные устройства, боеприпасы, тротиловые шашки.
Александр Кадацкий, судья:
«В банде насаждались недоверие друг к другу и безжалостное отношение к потерпевшим. Банда отличалась сплоченностью и единством интересов, направленных на достижение преступной цели».
Подсудимый в банду криминального авторитета Чернояра не входил, он привлекался для совершения нескольких преступлений, а именно убийства Силакова, Волкова. Смоленск помнит и громкое покушение на убийство в Промышленном районе.
Согласно признательных показаний подсудимого, он участвовал в покушении на криминального авторитета Винокура. Тот приехал в ресторан «Житомир» в 21 час в сопровождении 6-7 машин, когда он выходил, раздались выстрелы.
В ходе совершения данного преступления нападавшие – их было несколько – убили двух других местных жителей, а тот, кто был непосредственной целью покушения, попал в больницу и выжил. Криминальный авторитет Винокур был расстрелян позднее при других обстоятельствах.
На этом процессе наемный киллер признал вину и принес извинения потерпевшим, которые были на процессе.
Константин Волков, потерпевший:
«Я не верю в его раскаяние».
Уголовное дело рассматривалось в особом порядке. Суд вынес вердикт:
«Окончательно назначить Виноградову наказание – 13 лет строгого режима со штрафом в размере 200 тысяч рублей».
Судом были удовлетворены гражданские иски потерпевших о возмещении морального вреда. В пользу каждого из которых с подсудимого было взыскано по 1 миллиону рублей.
Александр Васильков, государственный обвинитель:
«Гособвинение просило 15 лет, суд дал 13, и мы считаем наказание справедливым».
Сторона защиты отказалась комментировать итоги судебного процесса.
В настоящее время расследуется еще несколько дел, касающиеся криминальных событий Смоленска начала двухтысячных.