Чем завершится судебный процесс? Смоляне могут увидеть спектакль «Авария»
Опасная игра в двух действиях на сцене Смоленского академического драматического театра. В основе истории – повесть «Авария» Фридриха Дюренматта, классика швейцарской литературы, одного из крупнейших драматургов XX века. В чем суть психологического эксперимента? Почему безобидный разговор в чужом доме приводит к невероятным последствиям?
gtrksmolensk.ru

Чем завершится судебный процесс? Смоляне могут увидеть спектакль «Авария»

  • 02.03.2022 14:19

Опасная игра в двух действиях на сцене Смоленского академического драматического театра. В основе истории – повесть «Авария» Фридриха Дюренматта, классика швейцарской литературы, одного из крупнейших драматургов XX века.

«Не торопись, Оля, не торопись!»

Последний штрихи. Главный хореограф академического драматического Елена Егорова проводит танцевальные репетиции перед премьерой.

Александр Кащаев, актер:

«Мой герой – он хитрый, алчный, готов идти по головам»

Александр Кащаев  так характеризует свою роль. По сюжету, у успешного бизнесмена  сломался автомобиль, да еще и в маленьком городке. Благо гостю предлагают  переночевать. И плата пустяковая – поиграть с владельцем дома и его друзьями в ролевую игру. Правда, потом выясняется, что все они – судья, защитник, прокурор и палач, и игра эта в судебный процесс.

В ходе этого психологического эксперимента на двух чашах весов взвешивают добро и зло, любовь и ненависть.

У швейцарского драматурга Фридриха Дюренматта служители Фемиды – мужчины. Режиссер Алина Сорокина решает дать эти роли женщинам актрисам: соблазнительной Анастасии Кривцовой, строгой Ольге Федоровой и величественной Вере Дуплий.

Алина Сорокина, режиссер:

«Когда я читала пьесу, мне судья, адвокат и прокурор напоминали трех древнегреческих богинь моер, которые плели нити судьбы. И, так как я переношу действие в сон – то есть ему это приснилось и привиделось – то мне показалось очень логично отдать эти роли женщинам».

По замыслу, все основано на внезапности и парадоксальности, чтобы сделать тайное явным, все скрытое публичным.

Ольга Федорова, актриса:

«Очень часто в жизни мы совершаем такие поступки, о которых мы потом впоследствии не думаем. И тут как бы роль моего персонажа, ее нужно было подвести к тому, чтобы он сознался, осознал, что в жизни мы часто действительно убиваем. Может быть, не физически, но морально».

Вера Дуплий, актриса:

«Суд он и есть суд. В голове когда у себя копаешься. Когда ты можешь обидеть мыслью, поступком, словом».

Главный художник театра Светлана Архипова сценографию и костюмы разрабатывала вместе с режиссером, где красный цвет олицетворяет кровь, черный – смерть. Может ли быть виновен обыватель, не признающий за собой никаких преступлений, и что будет, если открыть ему глаза на его жизнь?

Александр Кащаев, актер:

«Я думаю, что мой герой олицетворяет современное общество в какой-то мере. Потому что сейчас настало такое время, что честность и порядочность уходят на второй план».

- Убийца Вы или нет?!

- Убийца…

Приведет ли палач приговор в исполнение? Фридрих Дюренматт написал несколько финалов пьесы. Алина Сорокина выбрала один из них, и зритель до конца спектакля не знает, чем он завершится.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3