Действительно, в 1997 году здравницу закрыли. А в поселке осталось жить 200 человек. Все они: бывшие повара, официантки, медработники, слесари дома отдыха «Александрино». Леонид Васильевич работал электриком в доме отдыха, Зинаида Михайловна – фельдшером. Здесь нет медпункта, нет школы. Только магазин и почта.Екатерина Павлюченкова, жительница посёлка Александрино:
«Мы для своих потомков ничего не оставили – ничего. Мы оставили только разбитую рухлядь».
Жители посёлка привыкли, что о них помнят и заботятся. Им сложно понять, что здесь работы нет и, по видимости, не будет. За эти годы пятеро мужчин – жителей Александрино – покончили с собойЗинаида Калтыкова, жительница поселка Александрино:
«Мы надеялись: вот кто-то придёт, нас кто-то купит, мы как-то жить будем. Но никому мы не нужны, никто о нас не думает, больно-таки».
Валентина Ивановна почти всю жизнь проработала в Александрино и получает пенсию 4 300, которой не хватает на жизнь. Здесь теперь плохие дороги, пришлось снова проводить газ, не хватает уличного освещения. В администрации Высоковского сельского поселения уверены, что в нынешней ситуации по- прежнему не приходится ждать перемен. Человек, который приобрел здесь землю в 2000 годах, живёт в Москве. Задолжал около семидесяти двух тысяч рублей налогов и не приезжает. У поселения денег не хватает.Леонид Пестриков, житель поселка Александрино:
«Просто повесились мужики, у них дети были: куда деваться…»
А ведь этот бывший дом отдыха еще и старинная усадьба князя Лобанова–Ростовского, двухэтажный дом в стиле позднего классицизма. .Табличка о том, что архитектурный памятник охраняется государством, исчезла.А двести человек живут рядом с разрушенными корпусами Александрино и вспоминают прежнюю жизнь, которая, кажется, никогда не вернется.Александр Тихомиров, глава Высоковского сельского поселения (по телефону):
«Ну, кто виноват? Хозяин выкупил, но почему он не хочет развиваться, откуда я знаю?!»