БКАД в Смоленске. Эксперты ОНФ проверили ход и итоги дорожного ремонта в рамках нацпроекта
В этом месяце в Смоленске должны завершить большую часть работ в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Какие улицы уже заасфальтировали, почему в центре города пропал пешеходный переход и как эксперты народного фронта оценивают сроки сдачи объектов?
gtrksmolensk.ru

БКАД в Смоленске. Эксперты ОНФ проверили ход и итоги дорожного ремонта в рамках нацпроекта

  • 04.10.2021 16:40

В этом месяце в Смоленске должны завершить большую часть работ в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Какие улицы уже заасфальтировали, почему в центре города пропал пешеходный переход и как эксперты народного фронта оценивают сроки сдачи объектов?

Новый асфальт, новые тротуары и новая парковка – так преобразилась улица Коненкова после ремонта в рамках национального проекта. Однако часть смолян недовольна стоянкой авто посреди пешеходных зон. К тому же, по мнению ряда горожан, из-за парковки портится исторический вид центра города. Но это не единственное дорожное нововведение, которое возмущает людей, на улице пропал дополнительный пешеходный переход.

«Вот куда мне с ребенком? Где мне перейти, чтобы сесть на маршрутку № 21? Где мы перейдем, сядем?»

- То есть раньше, когда здесь был пешеходный переход, было удобно?

«Было удобно! С ребенком, с парка на пешеход и на маршрутку, и домой».

- А то, что парковка теперь здесь в центре?

«А парковка – это вообще ужасно. Весь центр, все испортили».

При этом смоляне по старой памяти продолжают пересекать проезжую часть в месте, где располагалась старая «зебра». Решение убрать отсюда пешеходный переход было принято в ГИБДД.

Сергей Архипов, эксперт ОНФ:

«Мы поинтересовались этим вопросом в ГИБДД, и, как нам объяснили, согласно современным требованиям правил дорожного движения, пешеходные переходы должны быть разнесены на расстоянии до 200 метров».

Также, согласно современным требованиям ПДД, нововведения появились и на улице Глинки. Здесь был установлен круг из брусчатки – предназначенный для организаций кругового движения на перекрёстке. Ради этого пришлось даже разобрать новый, свежеуложенный асфальт.

Сергей Морозов, заместитель директора подрядной организации «ДЭП-4»:

«Изначально при заключении контракта у нас не было организации дорожного движения. После того как были выполнены работы, был сделан проект организации дорожного движения, где предусмотрено движение по улице Глинки двухсторонним, не односторонним, как раньше. Поэтому проектной организацией было принято решение, при согласовании с ГИБДД – сделать круговое движение».

Но не только на улице Глинки применены любопытные строительные решения. За счет сэкономленных средств при ремонте других объектов ремонтировалась дорога и на улице Верхне-Профинтерновской. Здесь не была разработана проектно-сметная документация, поэтому подрядчику пришлось выполнять работы только по смете. В результате новая дорога на большом склоне не оборудована ливневками, тротуарами, не укреплены борта асфальта и не занижены колодцы. Также не были выкорчеваны старые деревья, новое полотно просто огибает их.

Людмила Радионова:

«Мы все попадаем вот под это безобразие. А теперь вот как эти штормовые ветра, и как сделали дорогу, а корни деревьев оголили – это очень страшно».

- То есть вы боитесь, что дерево может упасть?

Людмила Радионова:

«Да! Липы эти  вековые».

Эксперты ОНФ ещё на стадии работ отмечали все недочеты ремонта, однако изменений в рабочем процессе не последовало. При этом подрядчик готов устранить все огрехи, но только после соответствующего поручения администрации.

Сергей Морозов, руководитель подрядной организации «ТЕХНО-4»:

«Те работы которые предлагались сделаться, поставлен заказчик в известность, над этими вопросами сейчас работает непосредственно заказчик. Да, мы готовы осуществить дополнительные работы».

Вопросы к ремонту есть и на улице Академика Петрова. Тут не были заменены старые покосившиеся фонарные столбы и не выкорчеваны пни, которые своей корневой системой могут разрушить новый асфальт. Но в Смоленске есть и такие объекты ремонта, где несмотря на четырёхмесячный срок, до сих пор нельзя увидеть новое дорожное полотно. Это улицы: Номадии-Неман, Генерала Трошева и Шевченко. На последней смолянам до сих пор приходится ходить по песчаным дюнам.

«В дождь мы кругом обходим, туда или туда. Очень ждем дорогу, очень ждем. Я очень удивлена, что за лето не сделали. Но успеть до 18-го, не знаю, наверное, не успеют».

Эксперты народного фронта отмечают, что завершить ремонт дорог на этих улицах в оставшиеся по плану сроки – задача чрезвычайно сложная.

Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные качественные автомобильные дороги» в Смоленской области:

«Отсутствие проектной документации сказывается на реализации проекта. К сожалению, риски исполнения национального проекта есть, а сроки у нас до 1 ноября».

Также общественный контроль отметил, что в этом году были более чем благоприятные погодные условия, для того чтобы завершить дорожные работы в обозначенный изначально срок.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3