Платежный бум. В смоленских отделениях «Почты России» традиционное для начала месяца столпотворение. Люди жалуются, что часами ждут своей очереди.
…Юрист Сергей Вишневский в силу своей профессиональной деятельности вынужден часто отправлять деловую корреспонденцию, и каждое посещение Смоленского почтамта отнимает у него много времени.
Сергей Вишневский, юрист:
«С 1 по 10 на почту невозможно ходить из-за оплаты коммунальных платежей. Претензия одна – невозможно отправить письмо или получить посылку».
Здесь огромные очереди, а в книге жалоб появляются все новые и новые записи. Путь от терминала электронной очереди до заветного окошка у смолян занимает в эти дни не менее часа.
Ирина Калиновская принесла с собой книгу. Она провела здесь час и по ее расчетам пробудет еще около 40 минут. Оплата коммунальных платежей съедает львиную долю времени.
Ирина Калиновская:
«Нам приносят квитанции очень поздно, раньше третьего, а теперь шестого – и очереди большие».
Александра Марченкова говорит , что она, как и многие пенсионеры, может вносить квартплату только в почтовых отделениях.
Александра Марченкова:
«Я не умею платить в банке, просить все время невозможно, а интернета и компьютера у меня нет».
Одни оплачивают квитанции, другие ожидают возможности отправить письма. Все кассы являются универсальными, система сложная, и люди часто не понимают, сколько времени они проведут в ожидании и какие они по счету.
Анна Звонарева:
«Если бы, как в банке, группировали по потребностям, тогда очередь бы быстрее проходила».
Проблема обострилась из-за того, что квитанции в этом месяце пришли позже, а отделение банка в центре города закрылось.
Дина Воробьева, главный специалист по корпоративным коммуникациям Смоленского филиала «Почты России»:
«Увеличение количества с 1 по 10 каждого месяца связано с тем, что смоляне ограничены сроками оплаты. В других регионах можно платить и в других числах. Почта осуществляет прием коммунальных платежей, за который не берет никакой комиссии, и поэтому услуга пользуется популярностью у клиентов, которые затрудняются оплачивать платежи в кредитных организациях».
Сотрудники почты отмечают – через несколько дней поток клиентов снизится, но, тем не менее, очевидно, что оптимизировать работу почтамта необходимо.