Фотоснимки, похожие на живопись. В художественной галерее началась серия лекций известного смоленского фотохудожника Анны Зиминой.
…Опутанная проволокой Венера и «Открытки на память». Впервые в смоленской художественной галерее проводится выставка фотографий, однако они скорее напоминают живописные работы. Их автор, фотохудожник Анна Зимина, не перестает экспериментировать с альтернативными техниками фотопечати, воплощая в работах свои размышления о пространстве и времени.
Дарья Иванова, искусствовед, заведующая смоленской художественной галереей:
«Именно работы Анны Зиминой должны быть в художественном музее, поскольку это замечательный вариант художественной фотографии. И вполне логично это соседство с произведениями живописи, скульптуры».
В основе каждой из двух серий уникальная фототехника ручной печати. Их объединяет использование в качестве реагента смолы арабской акации – гуммиарабика. В одном случае на акварельную бумагу с гуммиарабиком наносится масляная краска, в другом – акварель с этой смолой. Фотография с множеством деталей превращается в обобщенный снимок. Подобная работа занимает много времени, зато получается неповторимый результат.
Анна Зимина, фотохудожник:
«Это тот момент, который отсылает любителей и знатоков фотографии к такому моменту как пикториальная или живописная фотография. Конечно, это обращение к истокам фотографии».
Выставка работ Анны Зиминой проводится одновременно с серией лекций. И уже первая встреча с мастером собрала полную аудиторию желающих научиться разбираться в современном фотоискусстве. Смолянам не терпелось узнать, что же такое хорошая фотография. Но вопрос оказался с подвохом.
Анна Зимина, фотохудожник:
«Мне бы хотелось, чтобы после этой встречи зрители поняли, что оценивать фотографию «хорошая» или «плохая» – достаточно смелое и нахальное заявление. Хотелось бы, чтобы люди поняли, что для оценки фотографии существует большое количество критериев».
Смолян ожидает еще пять лекций смоленского фотохудожника. Выставка также продлится до середины декабря.