Новости

Смоленские дети учатся старославянскому

Вперед, в прошлое. В здании бывшей сельскохозяйственной школы имени Тенишевой во Фленово проводятся удивительные уроки, на которых говорят и пишут так, как это делали много веков назад наши предки.

…Дети не только изучают правильное произношение и написание старославянских букв, но и узнают много исторических фактов, связанных с возникновением алфавита. Алина Паринова никогда ранее не держала в руке перо и уж тем более никогда не выводила на бумаге такие странные фигуры. К концу урока она готова делиться навыками письма.

Каждая буква старославянского алфавита – а их всего 49 – имеет витиеватый узор. С первого раза аккуратно вывести плавные линии получается не у всех.

Варвара Дегтярева, учащаяся Талашкинской школы:

«Вот «пси» не получилось. Чтобы написать красиво, надо не волноваться, не торопиться».

Славянская азбука состоит из букв, которые соответствуют определенным словам, очень образна, в ней заключена жизненная мудрость. Считается, что ребенок, изучая старославянский алфавит, получает базовую систему знаний, восстанавливает генетическую и родовую память, проявляет свои скрытые способности.

Ольга Смолий, научный сотрудник историко-архитектурного комплекса «Теремок»:

«За этой партой сидели мальчишки, которые никак не хотели писать. А когда начали писать, ребятам это понравилось. Так увлеклись… И в процессе урока такой возглас: «Я никогда столько не писал в своей жизни, как сейчас пишу. Мне это так нравится».

Один из самых веселых уроков по старославянской письменности посвящен арифметике. На Руси цифр не было, их заменяли определенные буквы. Но для указания того, что знак является не буквой, а цифрой, сверху над ним ставили специальный знак, называемый титло. Эту информацию дети любят использовать особенно, хвастаясь своими успехами в школе.

Ангелина Шестакова, учащаяся Талашкинской школы:

«Когда ты получил плохую оценку, ты можешь сказать по-сторославянскому. Ну, например, если ты получил «три», можно сказать «глаголь». Если «четыре» – «добро». Если «пять» – то «есть». А если вообще «двойку», то «веди».

А еще изучение славянской азбуки пробуждает интерес школьников к языковым явлениям, которые происходят в современном языке.

Автор: Олеся Акинфеева

949 просмотров
Следующая новость