Результаты труда столичных реставраторов смоляне увидели в художественной галерее
Смоляне впервые увидели уникальные предметы церковной резьбы после сложной реставрации. Это царские врата и запрестольный крест XVIII века из коллекции княгини Марии Тенишевой. До отправки к столичным специалистам экспонаты находились в крайне ветхом состоянии, поэтому никогда прежде не выставлялись.
gtrksmolensk.ru

Результаты труда столичных реставраторов смоляне увидели в художественной галерее

  • 11.01.2016 14:00

Смоляне впервые увидели уникальные предметы церковной резьбы после сложной реставрации. Это царские врата и запрестольный крест XVIII века из коллекции княгини Марии Тенишевой. До отправки к столичным специалистам экспонаты находились в крайне ветхом состоянии, поэтому никогда прежде не выставлялись.

Ольга Белкина, экскурсовод Смоленской художественной галереи:

«Крайне мало сведений оставили помощники княгини и она сама о состоянии экспонатов на момент приобретения. И судить, почему они оказались в таком раздробленном, руинированном состоянии, крайне сложно».

Вместе с предметами церковной резьбы выставлены фотографии, на которых запечатлено, как выглядели произведения искусства до работы мастеров, во время ее и после. Реставрация буквально подарила им вторую жизнь.

Дарья Иванова, заведующая Смоленской художественной галереей:

«Всероссийский научно-реставрационный центр имени Грабаря трудился над царскими вратами и запрестольным крестом.  И то чудо, которое реставраторы смогли совершить, мы сегодня и показываем».

…На кадрах фильма о работе реставрационного центра имени Игоря Грабаря оказался запечатлен процесс восстановления смоленского экспоната – южной створки, поступившей в музей-заповедник из села Надва Смоленского уезда. Произведение искусства было доставлено в Москву в виде 12 абсолютно разрозненных фрагментов. Реставраторы собрали их в единое целое, дополнительно вырезали утраченные элементы. Все три экспоната были восстановлены реставратором высшей категории Сергеем Субочевым. Он поделился с нами результатами экспертизы, которые стали известны только недавно и помогают представить, как экспонаты выглядели раньше, когда были частью церковного убранства.

Сергей Субочев, реставратор НРЦ им. И.Э. Грабаря:

«Древесина на всех трех была древесиной липы; на одной створке был «двойник» - то есть серебро с золотом. Что касается самих царских врат, которые в комплексе, там золото частично осталось, а на кресте – тоже «двойник», серебро с золотом».

Рассмотреть резные переплетения аканта и виноградной лозы, увидеть запечатленное чудо воскрешения шедевров смоляне могут в художественной галерее до 1 июня. 

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3