Старший мобильной группы Антон Фролов пришел на службу в таможню сразу после армии. Российско-белорусскую границу принято считать территорией дружбы и добрососедства. Однако работу межведомственных мобильных групп легкой не назовешь.
Антон Фролов, старший мобильной группы:
«Мы останавливаем транспортные средства, проходящие через «Красную горку». Выезжаем по границе в ночное время, в дневное время в составе мобильных групп. Потому что контрабандисты могут ехать не только по центральной дороге».
В Смоленской области более пятидесяти дорог, по которым подсанкционные товары пытаются провезти контрабандисты. Для борьбы с ними в Смоленской таможне созданы 3 мобильные группы. В их состав также вошли представители пяти ведомств: Россельхознадзора и Роспотребнадзора, пограничной службы, транспортного надзора и полиции. С момента введения эмбарго они проверили более 214 тысяч транспортных средств.
Нарушители чаще всего используют две схемы ввоза «санкционки» – либо пытаются провезти товары вообще без сопроводительных документов по второстепенным дорогам, либо под видом других – разрешенных к ввозу: медикаментов, минеральной воды, строительных материалов.
Иосиф Лужинский, начальник Смоленской таможни:
«Есть одна машина. Вроде бы белорусские яблоки. Начинаем смотреть этикетки, а там под ними Украина. Стоимость одной машины где-то приблизительно 2,5 миллиона».
В силу своего приграничного положения Смоленская таможня первой отрабатывала взаимодействие мобильных групп. После выявления контрабандного товара сотрудники ведомства передают его в специалистам Россельхознадзора, которые после проведения дополнительных проверок определяют дальнейшую судьбу «санкционки» – вернуть отправителю или уничтожить.