Иконописцы Палеха расписывают храм в смоленской деревне Аносово
Пасынок Наполеона Евгений Богарне и свирепый медведь – на стенах новой церкви в деревне Аносово. Храм в Краснинском районе расписывают иконописцы из Палеха. Уникальные фрески по сюжетам из жития святого преподобного Саввы Сторожевского уже покрывают верхний ярус церкви. Пока не сняты леса, у съемочной группы ГТРК «Смоленск» была редкая возможность рассмотреть росписи вблизи.
gtrksmolensk.ru

Иконописцы Палеха расписывают храм в смоленской деревне Аносово

  • 25.07.2016 15:33

Пасынок Наполеона Евгений Богарне и свирепый медведь – на стенах новой церкви в деревне Аносово. Храм в Краснинском районе расписывают иконописцы из Палеха. Уникальные фрески по сюжетам из жития святого преподобного Саввы Сторожевского уже покрывают верхний ярус церкви. Пока не сняты леса, у съемочной группы ГТРК «Смоленск» была редкая возможность рассмотреть росписи вблизи.

…Свирепый медведь готов растерзать царя Алексея Михайловича, однако почивший за два века до этого святой Савва Сторожевский чудесным образом явился и остановил дикого зверя. Это один из сюжетов фресок в храме в деревне Аносово. Иконописцы из Палеха заканчивают работу над росписями на втором ярусе. По замыслу, сюжеты из жития Саввы Старожевского и Писания покроют всю поверхность стен внутри церкви. Главная фреска будет возвышаться над иконостасом. Она посвящена изгнанию французов из звенигородского монастыря, основанного преподобным старцем.

Александр Кузьменко, иконописец:

«Сам образ Евгения Богарне, которому во сне является святой преподобный Савва с наказом и велением добровольно оставить монастырь и велеть своим войскам уходить, собственно говоря, что у нас и получилось».

Сюжет об изгнании французов из саввино-сторожевского монастыря как нельзя кстати в деревне Аносово. Она была местом кровопролитных боев в 1812 году. Здесь, вероятно, и проезжал Евгений Богарне во время отступления наполеоновской армии.

Анатолий Сковородкин, руководитель строительства церкви, житель деревни Аносово:

«Деревня Аносово находится как раз на Старой Смоленской дороге. Вот там, по этому полю, в истории партизанского движения был захвачен самый большой французский обоз – около 600 военнослужащих»…

Сегодня Палех известен лаковыми миниатюрами, однако в царское время это был важнейший в стране центр иконописи, традиции которого удалось сохранить.

Леонид Поварков, иконописец:

«Сначала более темные, затем идет высветление, и уже «оживочки» – в конце, более светлые. Тем самым показывается цвет, объем».

Художники уже расписали алтарь и верхний ярус. Самой сложной была работа над потолочными фресками. Она заняла больше двух месяцев.

Александр Кузьменко, иконописец:

«Писали потолок практически лежа. Делали специальные лежаки. Возможности отойти и посмотреть практически не было».

Необычным решением в убранстве храма стало сочетание старинного стиля росписи и современных технологий. На потолке установлена цветная подсветка.

Максим Загорский, меценат, житель деревни Аносово:

«Есть определенные службы, например, Троица, когда священники находятся в зеленом одеянии – в этом случае потолок будет освещаться зеленым светом. Когда Пасха – либо красная подсветка будет включаться, либо золотая».

Планируется, что работы по росписи будут закончены весной следующего года. Храм Саввы Сторожевского станет первым и единственным на Смоленщине, расписанным в уникальной стиле Палеха.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3