О том, что теперь по закону она имеет право на улучшение жилищных условий, Варвара Егоровна узнала из телевизионных новостей. Вместе с сыном она живет в старом ветхом домишке. Заявление написала три месяца назад, и вот пришел положительный ответ. Только когда вдове вручили сертификат на 783 тысячи рублей, поверила, что это правда. На рынке жилья квадратный метр стоит сейчас от 25 до 28 тысяч рублей. Это несколько дороже, чем по нормативам Минфина, но пока цены застыли.Варвара Егорова, вдова участника Великой Отечественной войны:
«Моей семьи война коснулась очень тяжело. Два родных брата погибли в сорок втором. Один в мае, другой – в июне. Муж вернулся с фронта инвалидом»
Спешить, действительно, надо. И не только ради красивого отчета перед федеральным центром. Многим ветеранам уже за девяносто, и уже есть случаи, когда до новоселья фронтовики не дожили. При этом права на жилье наследники уже не имеют. Самая сложная проблема сейчас с предоставлением реальных квартир, а не сертификатов. Губернатор призвал глав муниципальных образований плотнее работать с застройщиками.Анатолий Шевцов, начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию:
«Проблем с приобретением жилья на первичном и вторичном рынке нет. Многие сами участвуют, добавляют личные средства. Теперь главное – помочь вовремя людям оформить жилье в собственность»
Больше всего ветеранов, которые хотят получить сразу жилье, а не сертификат, в областном центре. Как правило, это одинокие, малообеспеченные, больные люди. Таких очередников в Смоленске больше тридцати. Переговоры со строительными организациями о снижении цен для покупки жилья этим ветеранам уже начались.Сергей Антуфьев, губернатор Смоленской области:
«Они работают на нашей территории, мы даем земельные участки, подключаем к инфраструктуре. Пусть поучаствуют в этом благородном деле!»