Браконьерство - серьезное преступление. Ведь их действия нередко наносят урон всей популяции. Жертвами преступников зачастую становятся самки с детенышами, которые потом гибнут в дикой природе.Сергей Комиссаров, главный государственный охотинспектор Департамента Смоленской области по охотничьему и лесному хозяйству:
«Только благодаря совместной тяжелой, бывало и по суткам, работе, мы добились серьезных результатов».
Размышления обывателей о том, что якобы дикие звери сами могут неплохо размножаться, развеял охотовед Александр Ведерников. Он помнит времена, когда на месте ныне процветающего охотхозяйства была буквально пустыня, которую устроили местные жители, бездумно убивая в лесах всю живность.Сергей Тимонов, начальник отделения дознания МО МВД России «Вяземский»:
«Если сравнивать браконьерство с убийством человека, то второе легче раскрыть. Ведь там есть родственники, мотив, какие-то связи, а у животного ничего».
Чтобы сохранить популяцию животных, ее надо охранять. А это не всегда просто. Браконьеры отлично ориентируются на местности, прячут останки животных, используют вездеходы, оружие с глушителями и приборы ночного видения. Причем действуют организованными группами. Но у полиции уже есть методы их поимки.Александр Ведерников, главный охотовед хозяйства:
«Охотопользователь - это человек, который рационально относится к этим ресурсам, и, соответственно, платит за это деньги».
В отличие от ценителя охоты, которому важен сам процесс, браконьерами движут корыстные мотивы. В среднем за убитого лося можно в подпольном мясном цеху выручить около 15 тысяч рублей. Однако штрафы несоизмеримы с выручкой. Кроме условного срока и потери оружия браконьеры после приговоров платят государству от сотни тысяч рублей.Валерий Иванов, заместитель начальника полиции ПО ООП МО МВД России «Вяземский»:
«Сотрудниками была задержана группа, которая убила кабана и перевозила нарезное оружие - винтовку Мосина, прикрученной к заднему сиденью, то есть ее так просто не найдешь».