Большинство школьников уже завершили учебный год, но преподаватели дополнительного образования продолжают вести занятия в дистанционном формате как для детей, так и для взрослых.
…Подключение к видеоконференции и традиционная разминка, переходящая в занятие по вокалу. Так Ольга Левина проводит урок на онлайн-платформе. Для занятий преподавателю требуется техника, но и она не позволяет сделать процесс обучения таким же комфортным, как «живой» урок.
Ольга Левина, преподаватель вокала:
«Единственный недостаток любого интернет-обучения в плане вокала – это, конечно же, задержка звука. Несмотря на обилие оборудования, которое я использую в своей работе, задержка все равно есть. Некоторые методы и формы работы, к сожалению, онлайн практически невозможны».
Для всех участников процесса такой формат обучения за время самоизоляции уже вошел в привычку. В нем находят и плюсы и минусы.
Дмитрий Казаков, ученик вокальной студии:
«Обучение лично с преподавателем все-таки имеет важнейшую часть из всего обучения. Неважно, чему человек обучается – музыке, вокалу, может, иностранным языкам. С другой стороны, когда какой-нибудь форс-мажор происходит (либо кто-то заболел, либо что-то еще произошло) это очень хорошая возможность не пропускать занятия».
Ученики с удовольствием подключаются к трансляции и занимаются как индивидуально, так и участвуют в групповых уроках. Дистанционно им удается даже подготовиться к онлайн-концерту. Но если теорию и вокал освоить дистанционно не составляет больших проблем, то практическое преподавание музыкальных инструментов пришлось отложить до лучших времен.
Ольга Левина, преподаватель вокала:
«Я немножко технически пока не представляю, каким образом мой ученик должен расположить камеру над фортепиано, чтобы я видела его руки. Я знаю, что люди успешно преподают гитару, струнные инструменты, поскольку человек в принципе помещается в экране в полный рост».
С подобными трудностями сталкиваются и преподаватели, которые проводят занятия по рисованию и другим видам прикладного искусства.
Анна Соколик, преподаватель живописи и графики:
«У нас не получилось работать с детьми в режиме реального времени. Мы пришли к тому, что мы снимаем уроки, видео-уроки снимаем, и выкладываем их. Дети не могут заниматься рисованием за компьютером. По одной простой причине – нужны материалы, нужно показывать, как. Невозможно с ними заниматься, не выдавая обратную связь».
Большинство участников онлайн-занятий по творческим направлениям едины во мнении – такие уроки несовершенны. Могут возникать технические задержки трансляции, да и у учеников не всегда есть возможность доступа в интернет. Поэтому все с нетерпением ждут выхода из онлайн-режима.