Имена погибших пытаются установить по надписям на ложках, котелках, обрывкам писем. В одном из найденных на днях медальонов читалось имя солдата из Новосибирска. Ему было 20. На поиск родственников ушли ровно сутки.Николай Чайка, командир поискового отряда «Алтай» (Алтайский край):
«Только на этом поле мы подняли двух солдат с Алтая. Родственников одного сразу установили через Интернет. Я увезу его останки на родину, похороним его с почестями. Второго забрать не удастся, он в общем захоронении. Есть медальон, часы, будем искать родных солдата».
За минувшую осень и весеннюю «Вахту памяти» поисковики подняли останки тысяча одного бойца. На «Поле памяти» в Сычевке воздвигнут православную часовню Божьей матери «Взыскание погибших». Храм будет построен в рамках проекта партии «Единая Россия» - «Историческая память». Для депутата Госдумы Сергея Белоконева участие в этом проекте имеет и личную мотивацию. Оба его деда не вернулись с фронта. Прокопий Белоконев погиб под Сталинградом. А дед по материнской линии, Григорий Шестаков, пропал без вести.Евгений Ермаков, заместитель командира поискового отряда «Каскад» (Сычевка):
«Боец был женат. Оказалось, что жива его дочь, которая родилась уже после того, как он погиб. Она нам такое письмо написала! Его зачитывали на совете командиров, и взрослые мужики плакали».
Часовню на поле памяти обещают построить уже к 22 июня – Дню начала Великой Отечественной войны.Сергей Белоконев, депутат Государственной Думы:
«До двухтысячных я считал, что он погиб под Вязьмой. Но, оказалось, что он воевал потом в Велиже. А погиб уже под Витебском, я туда ездил в прошлом году. Его нашли поисковики. Погиб он в 44-м».