О толерантности, о милосердии и мире неограниченных возможностей рассказали ученикам смоленской гимназии им. Пржевальского и ребятами, которые занимаются на базе школы для детей с особыми образовательными потребностями.
Привет! Ребята, давайте дружить!
Соня учит ребят говорить на языке жестов - так дети с ограниченными физическими возможностями пытаются находить общий язык со своими сверстниками. Так проще понять, что такое толерантность без долгих разъяснений терминологии: говорить друг с другом на равных, вместе выступать на одной сцене, стремясь к сотворчеству.
Аксинья Волкова, участница урока толерантности:
«Толерантность, по-моему, проявляется, когда один человек помогает другому, которому немного тяжелее в этой жизни. Мне это понятие стало немного ближе».
Бетховен, Циолковский и Ник Вуйчич - в рамках акции ребята узнали о мировых знаменитостях, которые подобно им были вынуждены преодолевать свои неизлечимые недуги. Затем школьники познакомились с работами смоленских поэтов-инвалидов Татьяны Баклановой и Вероники Карат.
Ирина Лавринова, учитель математики, информатики “Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”:
«Дети, которые все время были дома, никуда не выезжали, теперь получили возможность что-то видеть, куда-то выезжать, общаться с другими детьми, участвовать в мероприятиях, то есть социализироваться».
Час толерантности в областном Центре народного творчества - лишь небольшой шаг на пути осуществления глобального проекта инклюзивного образования. Достигнутые успехи однозначно свидетельствуют о том, что традиция подобных встреч должна быть продолжена.