В смоленском музее была найдена уникальная картина, считавшаяся утраченной
«Соколиная охота» князей Куракиных. Картина, считавшаяся утраченной, неожиданно была найдена в смоленском музее. Меценат, восстановивший усадьбу княжеской четы в Тверской области, профинансировал и дорогостоящую реставрацию смоленского полотна.
gtrksmolensk.ru

В смоленском музее была найдена уникальная картина, считавшаяся утраченной

  • 22.03.2021 08:34

«Соколиная охота» князей Куракиных. Картина, считавшаяся утраченной, неожиданно была найдена в смоленском музее. Меценат, восстановивший усадьбу княжеской четы в Тверской области, профинансировал и дорогостоящую реставрацию смоленского полотна. 

Эту огромную картину Сергей Васильев искал более 10 лет. Что на ней изображено, можно лишь предполагать, настолько много утрат. Но Сергей Анатольевич уверен, именно это полотно было сердцем картинной галереи в усадьбе Степановское-Волосово.

Сергей Васильев, исследователь наследия князей Куракиных, меценат
На старом валу была найдена какая-то картина, полотно, развернув которую мы все ахнули, что, по-видимому, это и есть та самая картина. Сам факт того, что картина нашлась, это большая удача. 

 
15 лет назад руководитель инвестиционной группы Сергей Васильев приобрел руины усадьбы князей Куракиных под Тверью и начал их реставрировать. Параллельно с тем, как дворянскому гнезду возвращался прежний облик, московский меценат вместе с искусствоведами начал поиск картин, которые раньше украшали дворец князей Куракиных. Многие, более трех сотен, удалось отыскать в музеях страны, но центральная, на которой, по воспоминаниям, князь Куракин изобразил супругу на коне в окружении детей, казалось, пропала навсегда.

Сергей Васильев, исследователь наследия князей Куракиных, меценат
Он брал за основу какую-то известную картину, а он тогда в Париже встречался с многими известными художниками, копировал ее, и иногда заменял лица на этой картине на лица своих близких. Часто своей любимой супруги Юлии Федоровны.

А вот и сами князья Куракины – Алексей Борисович и Юлия Федоровна. Эти портреты созданные в Париже, хранятся в фондах Смоленского музея-заповедника. Князь был не только дипломатом, но и живописцем, членом Академии Художеств. Вполне возможно, что и эти картины были написаны самим Алексеем Борисовичем. 

Дмитрий Алексеев, главный хранитель Смоленского государственного музея-заповедника
Это парные портреты, которые поступили к нам в музей из имения Скугарево Гжатского уезда, бывшего имения Николая Валерьяновича Муравьева. Известно, что портрет Юлии Федоровны был написан в 1849 году в Париже. Предполагается, что примерно в это же время был сделан и портрет Алексея Борисовича.


Недавно Сергею Васильеву удалось отыскать дореволюционный снимок той самой картины из Степановского-Волосова. Искусствоведы определили, что ее прототипом стало полотно Ораса Верне, запечатлевшего княгиню Сайн-Витгенштейн на соколиной охоте. Увидев эскизы из Твери, смоленский реставратор Ольга Куликова вспомнила, что похожая картина хранится в фондах музея.

Ольга Куликова, реставратор
Вы знаете, это прям история какая-то необыкновенная. И видимо, не только история самой картины, вот этот провинанс, то есть бытование, история этой картины, но видимо, там идет история любви. 


Состояние картины крайне тяжелое. Лишь угадываются очертания красной шапочки на голове сокола, морда гончей, ножка младенца. Зато хорошо различимо лицо наездницы, очень похожее на портрет Юлии Федоровны из музейных фондов. Холст порван в 500 местах, а красочный слой на половину осыпался. Однако реставраторы уверены, что через несколько лет смоляне и тверичи увидят, какой Алексей Куракин написал «Соколиную охоту» свой любимой семьи. 

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3