Любимый вертолет Сергея Шакурова - Ми-24. За внешнее сходство машина получила прозвище крокодил. Впрочем, за годы службы в Вязьме летчик-инструктор прекрасно освоил и находящийся на вооружении авиабазы Ми-8.Во время учебно-тренировочного полета на борту МИ-8 пусто. Вообще же этот военно-транспортный вертолет предназначен для перевозки 24 человек. Он доставляет десант к месту боевых действия, а также выполняет эвакуацию раненых с поля боя.Возможности у вертолета Ми-8 большие. Он может летать в горной местности и тушить пожары. Уже в ближайшее время арсенал боевых машин в Вязьме должен пополниться «ночными охотниками» Ми-28, модифицированными Ми-8 и Ми-35. И сейчас главное - обучить молодых летчиков. Полетам предшествует большая наземная подготовка, и только отличники допускаются к вертолетам первыми.Сергей Шакуров, заместитель командира авиабазы г. Вязьмы по летной подготовке:
«Жаркое место. Тяжелые условия и работа по охране государственный границ Таджикистана с Афганистаном очень интересная, всегда неодинаковая: ни один полет не был похож на другой».
Первые ласточки поднимаются в небо. На молодых лейтенантов возлагают большие надежды, ведь пополнения в Вязьме ждали несколько лет. Впрочем, и сами выпускники вертолетного училища мечтали как можно скорее от теории перейти к практике.Сергей Баунов, заместитель командира авиабазы г. Вязьмы:
«Чтобы подниматься в воздух, надо знать на «отлично». Доводим уровень теоретических знаний до совершенства. В кабину недоученный человек никогда не попадет».
Новый учебный год в Вязьме считается открытым. Полеты, несмотря на сложные метеоусловия, здесь проходят в две смены. И пока молодые летчики нарабатывают опыт в тренировках, их заслуженные коллеги по летному цеху готовятся к новым учениям.Иван Глебов, лейтенант:
«Я ждал все пять лет, чтобы, наконец, получить свое первое лейтенантское звание. Сегодня я в первый раз поднялся в небо, впечатления замечательные».