Новости

В Смоленске тестируют единую диспетчерскую службу «скорой»

Ожидать машину можно от нескольких часов до нескольких дней. Так отзываются смоляне о работе «скорой помощи» в областном центре и регионе. В связи с ухудшающейся эпидситуацией экипаж неотложки сейчас буквально нарасхват, и ответить на все вызовы оперативно просто невозможно. А длительное ожидание иногда может привести к серьезным последствиям.

«Почувствовал, как можно умереть от того, что нечем дышать».

Это видео из больничной палаты нам записал журналист ГТРК «Смоленск» – Сергей Новиков. Он известен зрителю как автор множества материалов о разнообразных выставках и культурных событиях. Когда ему стало плохо, вызвать «скорую» не смог ни он, ни даже его лечащий врач. Помощи удалось дождаться лишь спустя месяц, когда потребовалось прийти в поликлинику.

Сергей Новиков, журналист, корреспондент ГТРК «Смоленск»:

«В поликлинике мне стало плохо, я потерял сознание. И тогда уже врачи моей поликлиники вызвали «скорую помощь» и сказали, что вам повезло, потому что в поликлинику «скорая помощь» не может не приехать. И через шесть часов пришла машина, и я оказался в больнице».

Подобные истории наводнили все социальные сети. Люди жалуются, что «скорая» подолгу не приезжает даже к тяжелым пациентам. А если это все-таки случается, то помочь больному удается не сразу.

Анатолий Сидоренко:

«Приехала «скорая», отвезла на Покровку, в инфекционное. Там очередь, порядка десятка машин. Стояли мы в очереди восемь часов. Ровно через восемь часов она (пациентка) попала на прием к врачу».

Очередь из карет «скорой помощи» на Покровке действительно собирается большая. Машинам приходится ждать, пока в помещении пройдет санобработка, и можно будет передавать следующего пациента. Зато возле станции «скорой помощи» машин нет совсем – все на выезде.

Главный врач Лариса Савкина отмечает, что такая ситуация длится уже больше полугода, и врачи работают буквально на износ.

Лариса Савкина, главный врач станции «скорой помощи»:

«Загруженность бригад очень высокая. И в стационарах бывает так, что нужно подождать, пока произойдет выписка. Мы перед тем, как госпитализировать, везем пациентов на КТ, то есть это тоже время. Буквально в ручном режиме приходится иногда регулировать госпитализации. Стараемся, чтобы этого конечно не было».

В диспетчерской разговоры по телефону не умолкают буквально ни на минуту. Звонки от смолян нужно отсортировать и часть из них перенаправить на поликлинику, потому что выезд «скорой» к человеку нужен не во всех случаях.

Евгений Попов, старший врач смены:

«Пытаемся вызовы оставить более неотложные – ДТП, или без сознания. Если пациенты звонят, условно с повышенным давлением – классические ситуации, когда у пациентов появляется головная боль, начинает подташнивать, в глаза темнеть – мы такие вызовы ведем на поликлинику, с поликлиники выезжает неотложная медицинская помощь».

В условиях пандемии вся медицина подверглась серьезному испытанию, и заболевают порой сами врачи. В том числе из-за этого бригад «скорой помощи» может попросту не хватать, а места в госпиталях для больных коронавирусом освобождаются недостаточно быстро. В связи с этим больший упор делается на амбулаторное лечение и доставку лекарств на дом.

Сейчас в регионе создается единая диспетчерская служба «скорой помощи»  для централизации и автоматизации приема вызовов и своевременной доставки пациентов в больницу. Уже завершены подготовительные работы, проведено обучение диспетчеров, практически закончено техническое оснащение службы. Она уже начала работу в тестовом режиме.

Автор: Максим Филипенков

747 просмотров
Следующая новость