Из 80 смоленских турфирм въездным туризмом занимается только 6. При ценах, сопоставимых с другими регионами России и Белоруссии, туроператоры ведут борьбу за потенциального клиента. Проблема в том, что о Смоленщине мало знают за её пределами.АНДРЕЙ РОЖКОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ
«Туризм для Смоленщины – одно из наиболее перспективных и интересных направлений развития. Что необходимо знать любому путешествующему независимо от уровня его доходов. Первое, как добраться до места отдыха, второе, где остановиться, третье – что посмотреть. И самое главное – где в кратчайшие сроки получить всю интересующую информацию»
«Нам бы только привлечь посетителей, а интересные экскурсии мы гарантируем» – говорят представители турфирм. Например, к юбилейным торжествам в Великом Новгороде создали специальный координационный центр. Горячая телефонная линия работала круглосуточно. Опыт других областей активно используют в Смоленске.ИРИНА СМИРНОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
«Мы фактически сидим на золотой жиле. Но многие просто не знают, где находится Смоленск. Одни считают, что это в Белоруссии, другие, что за Уралом. У нас есть трасса «Москва-Брест», 300 километров. И по этой трассе все деньги из Белоруссии и Европы уходят в Москву. Расположите на дороге информационные стенды, и турист задастся вопросом, что же это за Смоленск такой?»
Главная задача центра – информирование, реклама и разработка новых маршрутов. Смоленская область сама по себе памятник истории и культуры. Но, как о любом памятнике, о ней нужно интересно рассказать посетителям.ВЛАДИСЛАВ КОНОНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ, РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ТУРИЗМА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Туризм – это бизнес. Возникает вопрос, как власть может на этот бизнес влиять? То есть необходимо наладить взаимодействие с туроператорами, скоординировать их работу. Поэтому необходимо создать туристско-информационный центр»