Движение транспорта по Пятницкому путепроводу в областном центре перекрыли более 5 месяцев назад и, несмотря на то, что городские власти обещали закончить все ремонтные работы еще в ноябре, возобновить регулярное движение трамваев в Заднепровье удалось только 6 декабря.
…Это действительно долгожданное событие для смолян. На Пятницком путепроводе началось движение трамваев. Теперь, например, добраться с Киселевки в Ситники можно, как и раньше, не пересаживаясь на другой вид транспорта.
Вот только остановки в Заднепровье остаются пустыми. Долгожданную новость о возобновлении движения трамваев узнали еще далеко не все. Те же, кто успел прокатиться до Ситников на «четверке» без пересадки, признаются, что ремонт на Пятницком слишком затянулся и приносил им массу неудобств.
Татьяна Озерова:
«Если бы вы знали, сколько мы, пенсионеры – я уже не буду говорить о своем здоровье с осложнениями – мучились, пока трамваев не было. Потому что мы не могли ни встретить родных, ни проводить, ни самим поехать. Перейти через мост было очень трудно, мы просто молились, чтобы скорее это было».
Пока трамваи пошли только в Заднепровье. На вокзал они еще не заезжают. Сотрудники трамвайного депо объясняют – специалисты из Чехии завершают наладку «умной» автоматической трамвайной стрелки на трамвайном кольце у ж/д вокзала, которая значительно облегчит работу вагоновожатых.
Игорь Лобанов, заместитель начальника энергослужбы:
«Стрелка хорошая, управляться может и по радио, и по контактной сети с сигналом от трамвая. Наш вариант, который разработан для Смоленска – управление идет от контактной сети. У нас есть связь с Прагой, где находится завод производитель. Они могут посмотреть, что у нас в «ящике» делается прямо из Праги. Они могут прямо оттуда нам наладки сделать».
Специалисты заявляют, что новая стрелка отапливается и будет действовать при любых морозах.
Движение в сторону железнодорожного вокзала возобновят в ближайшие дни.