Сократить дистанцию между конкретным человеком и органами власти призваны многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг. Их основное предназначение - предоставить людям возможность получить в одном месте, в кратчайшие сроки необходимые документы от федеральных, областных и муниципальных служб. Один из таких центров открылся в Промышленном районе Смоленска.
МФЦ, открытый на базе недавно построенного супермаркета «Магнит», оборудован всем необходимым. Новейшие компьютеры и терминалы, электронная очередь. Есть информационный киоск, комфортные места для ожидания, время которого, кстати, составит не более 15ти минут.
Алексей Аблов, посетитель МФЦ:
«Здесь принес оригиналы документов, остальное все делает оператор, заводит программу. Мне, например, сказали, что в налоговую сами передадут, не надо туда идти».
Работа ведется по системе одного окна. Всего их будет более 40 для приема заявлений и четыре – для выдачи документов. Здесь будет оказываться более 200 видов государственных и муниципальных услуг. Наиболее востребованные – социальные услуги, услуги Росреестра, выдача и замена паспортов.
Алексей Островский, губернатор Смоленской области:
«Условия очень хорошие. Надо максимально информировать население, потому что самая главная проблема с тем, что длительный период может быть, пока люди узнают о тех возможностях в непосредственной близости от дома».
Здесь максимально учтены требования по созданию безбарьерной среды – пандусы, расширенные дверные проемы, лифты. Алексей Островский рассказал, что главной задачей для областной власти было не только выполнить поручение правительства, но и обеспечить населению комфортное получение необходимых услуг. Губернатор проинспектировал порядок обслуживания граждан, а также сам воспользовался возможностями МФЦ.
Всего, в соответствии с Указом Президента РФ в области создано 19 филиалов МФЦ, в которых открыто 269 «окон».
Алексей Островский, губернатор Смоленской области:
«Открытие этого МФЦ, и еще ряда МФЦ по муниципальным образованиям позволит нам решать те задачи, которые поставлены Президентом. Более 90 % жителей региона смогут получать эту услугу, начиная с марта. А на 100-процентный показатель мы выйдем до завершения года».
Сейчас в регионе по принципу «одного окна» предоставляются 239 различных видов услуг. В прошлом году за их получением обратились более 219 тысяч смолян.
На развитие МФЦ в 2015-м было направлено почти 90 миллионов рублей из консолидированного бюджета. Администрацией региона дополнительно выделено свыше 43 миллионов руб. для полного завершения работ по созданию сети МФЦ. В апреле откроют еще восемь филиалов.