Новый троллейбус обкатывают на улицах Смоленска с понедельника, 14 марта. Низкопольный транспорт приобрели в рамках программы «Доступная среда». Машина будет ходить по четвертому маршруту – от Киселёвки до ОА «Шарм».
Двери закрываются, и троллейбус быстро набирает скорость. Все технические показатели отображает современная электроника. Ну а скоростные характеристики – это уже заслуга мощного высокотехнологичного двигателя.
Владимир Муравьев, старший мастер троллейбусного депо:
«Если на старых моделях использовались двигатели коллекторного типа, то здесь используются переменного тока асинхронные двигатели. В момент торможения слышите такое завывание? Это он отдаёт назад в контактную сеть потребляемую электроэнергию».
Таким образом, троллейбус экономит до 40 процентов потребляемой электроэнергии. Еще одно новшество – это более мягкий ход.
Особенность нового троллейбуса – это независимая передняя подвеска, подобную обычно устанавливают в современных грузовиках или внедорожниках. Она позволяет скрадывать негативные эффекты, которые возникают при езде по неровным дорогам, что как никогда актуально для нашего города этой весной».
В салоне 27 мест для сидения. Отдельное место – для размещения коляски инвалида – предусмотрено напротив средней двери, у основания которой располагается складывающийся пандус.
Александр Коробков, пенсионер:
«Смоленск – город пенсионеров. Их достаточное число. Есть люди с ограниченными возможностями здоровья, которым тяжело подниматься на ступеньки, поэтому мы будем очень признательны, если в Смоленске будут ходить низкозольные троллейбусы».
Еще одно неоспоримое преимущество этого троллейбуса перед другими – несколько встроенных аккумуляторов. Они дают возможность проехать без контактной сети до 300 метров и не останавливаться. К примеру, так можно объехать место ДТП.