Смоленские дизайнеры приступают к разработке дизайн-кода для областного центра. По их мнению, он поможет улучшить облик зданий и улиц. Сейчас большинство фасадов даже старинных домов заполонены вывесками, которые не соответствуют утвержденным мэрией правилам и зачастую портят внешний вид.
Этот дом на Тухачевского был построен вскоре после войны и за особую декоративность внесен в перечень памятников архитектуры. Однако сейчас рассмотреть красоту его фасада трудно. Здание будто покрылось панцирем рекламных конструкций.
Наталья Горина, дизайнер:
«У каждого магазина две-три, а то и четыре рекламных конструкции. Все они очень большого размера. Все разные по цвету. Цвета достаточно яркие и совсем не сочетаются с цветом фасада, который здесь есть».
Такие проблемы в Смоленске почти на каждом фасаде. В борьбе за внимание покупателей магазины словно пытаются перекричать друг друга. Пользы от таких вывесок мало, уверены дизайнеры. Горожане стараются избежать визуального шума.
Екатерина Шунаева, участник проекта по созданию дизайн-кода:
«Баннерная слепота – довольно распространенный термин, когда ты просто не замечаешь информацию, чтобы не нагружать свой мозг, ты идешь и стараешься не обращать внимания на то, что происходит вокруг, а так в нашем прекрасном городе быть все-таки не должно».
Начиная работу по созданию дизайн-кода, разработчики встретились с горожанами, также небезразличными к внешнему виду Смоленска.
Итогом работы будет наглядное пособие, которое визуализирует требования действующих правил по содержанию фасадов и станет ориентиром для владельцев магазинов и офисов, а также агентств по изготовлению наружной рекламы.
Павел Сычев, руководитель проекта по созданию дизайн-кода:
«В самом наглядном пособии будут прописаны, конечно же, размеры, которые могут использоваться, будет указано то место на здании, на котором они могут располагаться. Для того чтобы донести информацию о себе, не обязательно делать какие-то гигантские буквы и прочее».
В команде проекта дизайнеры, архитекторы, маркетологи. В ближайшее время начнется фиксация фасадов, и дизайнерам потребуется помощь.
Помочь специалистам в разработке дизайн-кода сможет каждый смолянин. Волонтерам предстоит гулять по городу и фотографировать фасады домов.
Планируется, что уже в феврале дизайн-код будет готов, и начнется его обсуждение с предпринимателями и мэрией. Дизайнеры считают, что вывески будет удобно заменить во время капитального ремонта зданий, когда все рекламные конструкции приходится снимать и изготавливать новые.