Елена Анатольевна Полуэктова – душа класса. На всех школьных вечерах – с учениками на сцене. Преподаёт, как и мама, географию и биологию, и уже 16-й год. Любовь к предметам от неё и перешла. А ещё в наследство не могла не достаться любовь к детям.ТАТЬЯНА ПОЛУЭКТОВА, ДИРЕКТОР ТИРЯНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
«Учитель был для меня в те времена – человек с большой буквы, на которого нужно ровняться, быть похожей на него, быть им»
Школьный учитель не только снабжает ученика знаниями, это - человек, который и воспитывает детей, что особенно важно для сельской местности, где кроме школы ребёнку пойти больше некуда. А молодые педагоги в школы не идут. Низкие заработки, отсутствие жилья, никакой возможности интересно провести досуг. И нужно обладать незаурядными качествами, чтобы придти в сельскую школу, даже защитив кандидатскую степень, продолжать традицию семьи.ЕЛЕНА ПОЛУЭКТОВА, УЧИТЕЛЬ КАРДЫМОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
«Эта работа знакома с детства: я видела, как мама ходила в школу, как готовилась к урокам. Иногда маленькую меня брала в школу. Я смотрела, как она с детьми работает. Мне нравилось это, я с подружками играла в школу»
Труд педагога сегодня не поддержан. И пока учителя не видят, что «Год учителя», которым объявлен 2010-й год стал бы широкомасштабной государственной акцией. Они считают, что государству пора повернуться лицом к проблемам школы в целом, и, в частности, оценить роль, которую играют учительские династии в сохранении традиций отечественного образования¸ всегда служившего примером «просвещённой Европе».НАТАЛИЯ ЖУКОВА, КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
«Я не уверена, что педагог – престижная профессия. Если проанализировать, идёт ли молодёжь в школы, то из моего курса осталась только я. Все остальные ушли из школы»