В память о трагических событиях в 2000 году был открыт международный мемориал жертвам политических репрессий «Катынь». В День памяти здесь собрались жертвы террора, их потомки, близкие, представители государственных и общественных организаций, молодёжь. В делегации Тверской области - Михаил Медведев. Он занимается поиском репрессированных. Бельский район до войны входил в состав нашей области, и здесь расстреливали его земляков.Виктор Воробьёв, внук Василия Воробьёва:
«Осталось шестеро детей. Был в колхозе бригадиром, справедливый. За это и пострадал».
В День памяти на территории мемориала открыли выставку с названием "Приказано расстрелять". Над Катынским лесом эхом прозвучали слова священника, служившего литию по невинно убиенным. Под жерновами репрессий погибали целые семьи. Страдания, нравственные и физические, коснулись не только самих репрессированных, но и их близких, родных и знакомых. Лилии Турченковой было 3,5 года, когда арестовали её отца.Михаил Медведев, ученик 7 "Б" класса Бельской средней школы:
«Через 75 лет, когда разрешили рассматривать дела в архивах, мы обнаружили, что они были захоронены здесь. Теперь мы хотим передать в музей 68 фамилий».
На российской части мемориала установлен 10-метровый православный крест. Периметр каждой из девяти могил обрамляет ограждение неправильной формы, подчёркивая тем самым, что захоронение не закрыто, а точное число жертв репрессий до сих пор хранит Катынская земля.Лилия Турченкова, председатель регионального отделения организации инвалидов - жертв политических репрессий:
«После ареста отца я была в детском доме. Две сестры в течение шести месяцев умерли голодной смертью, потому что у мамы молоко пропало. Кормить было нечем. Так что те списки, которые дают - это не полные списки расстрелянных. Погибали дети в семьях, мамы сходили с ума».