На литургии в храме Воскресения Христова собрались представители четырех стран, на территории которых происходило служение архиепископа Серафима. В эпоху репрессий его судьбу разделили многие священнослужители.Иеромонах Серафим (Амельченков), секретарь епархиального управления, настоятель храма Воскресения в Катыни:
«Владыка Серафим родился в Москве. Служил на территории Польши, на территории Белоруссии, затем служил в Орле. А с 1926 по 1937 год, в самое страшное время служил здесь на Смоленщине. Это были очень страшные годы, это был период гонений на церковь. Церковь, священники подлежали физическому уничтожению».
В годы гражданской войны отец Серафим укрывал в архиерейском доме большевиков - из милосердия, чтобы сохранить им жизнь. А в течение последующих 20 лет - противостоял большевистской власти. Пятый арест архиепископа закончился расстрелом в Катынском лесу.Серафим, епископ Бобруйский и Быховский:
«В моей маленькой Бобруйской епархии, которая является частью Могилевской области Республики Беларусь выявило 116 священников, которые были репрессированы, либо расстреляны сразу, либо сосланы в ссылку, где и погибли».
Исидор, епископ Смоленский и Вяземский:
«В день памяти священномученика Серафима, в скорбный день, когда мы вспоминаем всех пострадавших, одновременно и радуюсь, что благодаря этим людям церковь обрела новомучеников, кровью которых обновляется жизнь церкви».
Молебны и заупокойные литии были совершены и на русской стороне мемориального комплекса, и на польской.Михаил Гречило, руководитель польского консульства в Смоленске:
«Сегодня чтим память убитого епископа. По соседству находятся убитые польские священники. В том числе руководитель всех православных в польской армии отец Симеон Федоренко. Мы здесь вместе скорбим. Все погибшие призывают нас к примирению, чтобы то, что здесь было, никогда не повторилось. Чтобы мы вместе могли противостоять злу».