Уникальный смоленский полигон хранит историю российских железных дорог
В эти дни юбилей отмечает Московская железная дорога. В Рославльском районе на специальной базе запаса находятся ретро-поезда. Съемочной группе ГТРК «Смоленск» удалось снять эксклюзивный материал о том, как эти поезда хранятся, как их восстанавливают и узнать, в каких знаменитых картинах снимали эти огромные паровозы.
gtrksmolensk.ru

Уникальный смоленский полигон хранит историю российских железных дорог

  • 13.08.2019 14:23

В эти дни юбилей отмечает Московская железная дорога. В Рославльском районе на специальной базе запаса находятся ретро-поезда. Съемочной группе ГТРК «Смоленск» удалось снять эксклюзивный материал о том, как эти поезда хранятся, как их восстанавливают и узнать, в каких знаменитых картинах снимали эти огромные паровозы.

…Территория строго охраняется  – посторонним вход воспрещен. За колючей проволокой длинной цепью старинные паровозы – эта база запаса была организована после Великой Отечественной войны, в 1950-м. Ретро-машин здесь сейчас около четырех десятков, они приходят в Рославль со всех железных дорог России.

Александр Слингов, главный инженер эксплуатационного депо «Смоленск-Сортировочный»:

«По той причине, что база на станции «Рославль» находится на максимальном приближении к Москве, куда паровозы передислоцируются для восстановления и работы в ретро-движении».

Только что прибыл старинный локомотив из Забайкалья. Кстати едут они по рельсам 1943 года выпуска.  

Николай Николаевич работает здесь четверть века, вместе с помощникам  следит за состоянием паровозов, проводит мелкий ремонт. А в ретро-сервисе кипит работа по восстановлению старинных гигантов. Проводится очистка всех узлов, замена смазки, промывка, покрытие консервирующим составом.  

Роман Самохин, начальник участка ремонта «Ретро-сервис»:

«Это покрытие кузбасс-лаком. Покрываются паровые машины, паровоз защищен от ржавчины. Это поддерживает эстетическое состояние паровоза».

Восстановленный паровоз отправляется на базу запаса, а через три года процесс так называемой консервации повторяется.

Старинный локомотив «Эр» работал на протяжении всего 20 века, пройдя и Первую мировую и гражданскую и финскую войны, был свидетелем и  поражений, и побед. А другой уникальный экспонат – старинный локомотив,   произведенный в 1940-х годах в Германии. Сейчас в мире только 15 таких ретро-поездов на ходу, это один из них.

Паровоз серии «Л» часто покидает базу запаса для  участия в съемках художественных фильмов. Легендарный паровоз был сконструирован в конце Второй мировой.

Кадры  знаменитого сериала «Жизнь и судьба», снятого по произведению Василия Гроссмана. Съемки эпизодов проходили в Смоленской области. И  многосерийная картина «МУР» – детектив Ишмухаметов зснимал здесь, для  создания  соответствующей атмосферы также использовали ретро-поезда. А еще для старинные машины брали для съемок картин «Убить Сталина», «Небо в огне», «Стрельцов».  

Николай Сухоруков, бригадир базы запаса:

«Больше всех мне Александр Петров запомнился. Он фильме «Стрельцов»  снимался, простой такой».

Внутри паровозы выглядят так же, как и в те годы , когда они уверенно ездили по российским железным дорогам.

Александр Слингов, главный инженер эксплуатационного депо «Смоленск-Сортировочный»:

«Основной узел паровоза – это его топка. Ее размеры впечатляют, они сопоставимы с размерами современной кухни».

 В настоящее время, с одной стороны, ретро-машины – объект культурно-исторического наследия, но с другой – стратегический резерв, ведь они могут работать даже при отсутствии электричества. Специалисты читают, что главное – сохранить их для потомков. Паровозы используют для проведения ретро- экспедиций, экскурсий. Здесь надеются, что этими легендарными поездами смогут любоваться люди спустя столетия.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3