Учитель-целевик из Смоленского района рассказал о профессиональном пути
Новые трудовые резервы для малых городов и сельской местности. В регионе ежегодно обучаются более тысячи студентов-целевиков: будущие учителя, врачи, специалисты в области сельского хозяйства, которые призваны восполнить дефицит кадров. Так, в смоленские школы пришли их бывшие выпускники, заключившие договоры целевого направления.
gtrksmolensk.ru

Учитель-целевик из Смоленского района рассказал о профессиональном пути

  • 06.04.2023 10:47

Новые трудовые резервы для малых городов и сельской местности. В регионе ежегодно обучаются более тысячи студентов-целевиков: будущие учителя, врачи, специалисты в области сельского хозяйства, которые призваны восполнить дефицит кадров. Так, в смоленские школы пришли их бывшие выпускники, заключившие договоры целевого направления.

- Я напомню, что славяне занимались еще и охотой. Как правило, это был пушной зверь. Как вы думаете, для чего могла использоваться шкура этих животных?

- Ей торговали.

- Конечно. Могли, во-первых, торговать.

- Одежда.

- И изготавливали одежду, поскольку климат был достаточно суровый, согласен.

Данил Петрусев преподает историю в Катынской средней школе, куда пришел по целевому направлению. Этот предмет как будущую профессию выбрал для себя рано и не пожалел.

Данил Петрусёв, педагог-организатор, учитель истории МБОУ «Катынская СШ»:

«Изначально это было на уровне каких-то загадок прошлого, интересных фактов. Ну, а с течением времени, начиная особенно с 5-го класса, когда пошло в рамках курса изучение древнего мира, интерес стал более, скажем так, расширенным, уже стали интересовать определенного рода события, явления, факты, причинно-следственные связи. И уже на первом экзаменационном этапе в 9-м классе я понял, что это тот предмет, который мне нравится, и это та сфера, с которой я бы хотел связать свою дальнейшую жизнь».

Софья Еремина, ученица 6Б класса:

«Он очень стойко подходит к урокам. Если мы не поняли тему, то он еще раз все проходит, и на следующем уроке новую тему проходим. Хоть мы с ним и два года, но я запоминаю все уроки».

Татьяна Гришенкова, ученица 6Б класса:

«Данил Сергеевич может и хорошо объяснить, даже посмеяться с нами. Раньше он был какой-то грустный, сейчас более веселый стал».

 «Это моя самая любимая фотография. Они здесь просто самые классные».

Елена Алхимова показывает снимки из альбома выпуска 2016 года. Рассказывает с гордостью, что это первый и единственный в истории школы класс, окончивший ее на 4 и 5. А один из учеников – Данил Петрусев – отличился и получил золотую медаль.

Ирина Воробьева, директор МБОУ «Катынская СШ»:

«Он ставил перед собой задачи и уверенно шел к их выполнению. И, вы знаете, это сейчас и коллега наш такой. То есть человек, который ставит перед собой цель, упорно добивается достижения этой цели».

Целеустремленный, ответственный, обязательный – так характеризуют Данила Петрусева учителя, которые теперь его коллеги. Еще в средней школе он начал активно заниматься общественной деятельностью.

Состоял в школьной демократической республике, участвовал в различных мероприятиях. Кроме того, был первым председателем общественного совета при уполномоченном по правам ребенка в регионе. В рамках этой работы занимался волонтерской деятельностью, благотворительными акциями, сбором помощи нуждающимся. Сейчас трудно догадаться, что изначально публичные выступления его пугали.

Елена Алхимова, учитель английского языка МБОУ «Катынская СШ», классный руководитель Данила Петрусева:

«Летом после 8-го класса он зарегистрировался на детский форум, который назывался «Дети! Россия! Будущее!», который проходил в Калуге в сентябре. И он отправился на этот форум и, можно сказать, вернулся другим человеком».

Данил Петрусёв, педагог-организатор, учитель истории МБОУ «Катынская СШ»:

«Изначально боялся всего этого, меня пугали публичные выступления, участие во всем этом. То есть такой признак массовости меня пугал. Но, в частности, в школе выступая на уроках, защищая проекты, я постепенно вовлекался в эту деятельность, в эти общественные организации, был старостой класса. И то есть, волей-неволей мне приходилось в этом участвовать, этим заниматься. И я, уже где-то переломив себя, понял, что мне это интересно. И уже сейчас убедился, что мне это очень сильно пригодилось в жизни».

Умение выступать на публике пригодилось и в годы студенчества, даже во время учебной практики. Хотя это еще не совсем профессиональная деятельность педагога, было гораздо меньше стрессовых ситуаций. Тогда же он серьезно увлекся наукой, участвовал в конференциях и форумах, является автором множества статей и докладов. Сейчас он преподает историю, а также основы духовно-нравственной культуры, на классных часах с учениками проводит занятия на патриотическую тематику, а также по цифровой грамотности, что очень актуально для современной молодежи.

Степан Сергеев, ученик 6Б класса:

«Данил Сергеевич сам по себе добрый учитель. Может там где-нибудь помочь, объяснить какую-нибудь тему, поставить хорошую оценку».

Данил признается, что быть коллегой тех, у кого раньше учился, смущает до сих пор, даже после двух лет работы, но он с этим борется. О выборе профессии не жалеет тоже, поскольку сознательно отказался от варианта быть просто историком без преподавания. Считает, что педагогика много требует, но оно того стоит. А если это не твое, никакие силы не заставят остаться в профессии.

Данил Петрусёв, педагог-организатор, учитель истории МБОУ «Катынская СШ»:

«Бывают моменты. И устаешь, и какое-то выгорание, и моменты, когда сил, бывает, не хватает. Но опять же внутреннее понимание, что это твое, когда ты видишь результат, когда они начинают понимать, порой сложно, тяжело, но это вселяет надежду на последующую работу с уже лучшими результатами».

Согласно Указу Президента 2023 год в нашей стране объявлен Годом педагога и наставника. В прошлом году в школы Смоленщины поступили на работу более 100 молодых учителей. Это и те, кто принял решение участвовать в программе «Земский учитель»: смоляне, переезжающие в сельскую местность из городов или же жители других областей, решившие работать в нашем регионе. А также выпускники Смоленского госуниверситета, обучавшиеся по договорам целевого направления, которые по окончании вуза вернулись в родные малые города и, тем самым, значительно восполнили существующий там кадровый голод. Кроме того, опытные учителя отмечают, что преподавательский коллектив должен постоянно омолаживаться, поскольку дети неосознанно тянутся к молодым специалистам – тем, кто ближе по возрасту – и лучше усваивают его предмет.

Сейчас Данил Петрусев параллельно с работой учится в магистратуре СмолГУ. После – планирует поступить в аспирантуру и продолжить научную деятельность. При этом школу считает лучшим местом для того, чтобы встать на ноги и состояться в профессии.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3