Школы перешли на дистанционную форму образования, и далеко не все родители и педагоги довольны онлайн-уроками. Сколько заданий и тестов дают ученикам, и можно ли все сделать, при этом соблюдая нормы СанПиНа?
..Из плюсов дистанционного обучения – не нужно тратить время на дорогу в школу. Достаточно зарегистрироваться на онлайн-платформе и выполнять задания, однако на деле оказалось не все так просто.
Евгений – ученик седьмого класса. Он занимается ежедневно по несколько часов, как и большинство его сверстников. По его словам, одна из самых частых проблем – это зависание программ и большой объем материала.
Евгений Гуйтен:
«Этот сайт очень часто зависает. Он все время зависает, у некоторых он никогда не работает. Происходит сильная путаница с заданиями. Некоторым нужно присылать в этом чате, или «ВКонтакте» или на почту. В итоге около компьютера я провожу 4-5 часов».
Родительские чаты кипят эмоциональными сообщениями, в социальных сетях выкладывают список заданий. У некоторых трое детей, а компьютер один, процесс удлиняется. Родители жалуются , что им приходится быть педагогами дома, изучать в срочном порядке учебные программы. Некоторые вынуждены помогать детям после работы.
Елена, мама семиклассника:
«Я только что посчитала, а учителю все равно – 33 теста. В среднем на каждый – по 20 минут – 60 минут. В среднем в неделю ребенок должен заниматься 22 часа по одному предмету».
Тяжело одиннадцатиклассникам. Процесс усложняется, потому что идет активная подготовка к ЕГЭ.
Никита, одиннадцатиклассник:
«Бывают дни, когда скидывают по четыре задания, бывают тесты короткие. А бывают по 92 вопросов тесте. А еще мы занимаемся онлайн с репетиторами – в итоге очень много времени проводим за компьютером».
Дети в сети делятся впечатлениями, что у многих болят глаза после бесконечных занятий.
Педагоги тоже жалуются – они теперь очень загружены, проверяют сотни заданий.
Светлана, педагог:
«Классный руководитель восьмого класса звонит и говорит, ты много задала. Они по моему предмету ничего не успеют сделать. То есть мы нормы СанПиНа не соблюдаем . Нет, это невозможно».
На горячую линию жалоб поступают мало. Родители бояться говорить о проблемах, опасаясь, что это отразится на отношении педагога к их детям. В областном департаменте по образованию просят рассказывать о недостатках в работе, которые обещают устранять и подходить к каждой жалобе с максимальным вниманием.
Елена Талкина, и.о. руководителя департамента Смоленской области по образованию:
«По нормам первоклассники должны пользоваться компьютером 15 минут в день, дети 5-6 классов – не более 25 минут, старшеклассники – не более 35 минут. При нарушениях надо обращаться к директору школы или на телефон горячей линии по дистанционному образованию».
…Евгений мечтает о скорейшем завершении пандемии и возвращении в школу. Некоторые говорят о желании перейти на семейное обучение с промежуточными аттестациями. Педагогам и директорам советуют в этих сложных условиях думать в первую очередь об учениках и их здоровье, и, исходя из этого, формировать расписание.