Следствие и судебный процесс длились около двух лет. С особым вниманием его итогов ожидали узники фашистских концлагерей -11 человек признаны потерпевшими по делу. Ирина Воробьева в шесть лет оказалась в концлагере, и воспоминания об этом сохранились на всю жизнь. Она восприняла фразу депутата как личное оскорбление.Наталья Зуева, официальный представитель следственного комитета по Смоленской области:
«Согласно заключению судебно-лингвистической экспертизы, в высказываниях Ершова содержатся признаки унижения достоинства группы лиц - бывших малолетних узников фашистских концлагерей».
Эти женщины были в концентрационных лагерях в Германии, в Польше. Они могут рассказать о страшных преступлениях, когда на таких, как они, испытывали новые препараты, морили голодом, заставляли трудиться до полного изнеможения. Андрей Ершов на суде говорил о своей невиновности, настаивал, что не успел договорить фразу, в итоге ее изъяли из контекста. Адвокат настаивал, что у его клиента не было умысла, а мероприятие, где выступал Ершов, по его мнению, непубличное. Суд с доводами защиты не согласился, и Ершов был признан виновным.Ирина Воробьева, председатель городского отделения региональной организации бывших малолетних узников фашистских концлагерей:
« Помнятся кованые сапоги и прочие ужасы. Меня три дня трясло, я не могла не есть ни спать, ни пить, я не могла понять, как можно так сказать…»
Сторона защита сразу же заявила, что приговор будет обжалован в областном суде.Татьяна Иванова, судья:
«Назначить ему наказание в виде штрафа 200 тысяч рублей».
В прокуратуре заявили, что решение суда их устраивает, и хотя максимальный срок по данной статье - 2 года лишения свободы, реальное наказание Ершову и не грозило.Игорь Сухих, адвокат Андрея Ершова:
«Умысел Ершова не доказан, есть противоречия в экспертизе: были представлены выборочно только в сторону обвинения».
Судом также полностью удовлетворены иски 11 потерпевших о взыскании с подсудимого компенсации морального ущерба в размере 100 тысяч рублей каждой заявительнице. Точку в этом судебном деле поставит областной суд.Ольга Михайлова, старший помощник прокурора Ленинского района города Смоленска:
«Лицо, впервые привлеченное к уголовной ответственности, не может быть назначено наказание в виде лишение свободы. Прокуратура удовлетворена решением суда».