Иллюстрации выполнены в технике ксилографии. Все произведения оригинальны, а печати новых оттисков опасаться не стоит. Деревянные доски, которые использовались для создания гравюр, были уничтожены по просьбе самого художника. На некоторых гравюрах мы можем видеть подпись Дали: это значит, что работа велась под контролем мастера, а впоследствии он лично ее принял.Юлия Рыкова, организатор выставки:
«В "Аду" можно увидеть его самого. Он считал себя грешником. Когда он рисовал, это был период обращения к религии, к вере. Он боролся с Богом внутри себя. На некоторых работах вы можете увидеть профиль, гордый подбородок Дали».
Выставка иллюстраций к "Божественной комедии" объединила гений двух великих мастеров. 100 гравюр, по одной на каждую песню знаменитой поэмы. «Ад» и «Чистилище» - по 33 работы, еще 34 - «Рай» - изображают путешествие Данте по райским сферам. Это видение, божественный сон, путешествие по миру, который не видел ни один живой человек. Центральные персонажи иллюстраций - Данте и его возлюбленная Беатриче. В поэме она символизирует Божественный разум, который ведет героя по раю. В образах, созданных великим испанским гением, мы узнаем черты Гала - его музы, супруги и главного божества."Божественная комедия" - поэма о символическом пути человечества, о его очищении от грехов. Вместе с Данте долгий путь проделывает и Дали. Движение его личности от ада через чистилище к раю мы видим в этой экспозиции. К какому итогу приходит Дали - сказать никто не может. Решить для себя этот вопрос сможет только сам зритель, который переживет путешествие вместе с двумя гениями.Наталья Вострикова, заместитель директора Смоленского музея-заповедника по науке:
«Наше сознание XXI века всегда ищет подвохи в этих ситуациях. Но я думаю, что уровень Дали как художника, как актера, как философа настолько высок, что даже если бы он не подписал эти листы, они все равно имели бы определенную эстетическую и информационную ценность».