Эта картина знакома чуть ли не всем жителям Смоленска. Почти полгода назад в городе стали проводить масштабные работы по замене отживших срок труб. Однако, как часто бывает, хотели как лучше, а получилось по Черномырдину. Где-то работы завершились успешно, а где-то смоляне продолжают мерзнуть.Жилец дома по ул. Октябрьской революции:
«Вот эту ямищу оставили, наверно, нам на память. Она уже превратилась в помойку».
Жители дома на улице Октябрьской революции уже сами доведены до отчаянных революционных желаний – вот только знать бы, с кем вести борьбу. Чтобы добиться хоть какой-то информации об окончании работ, им пришлось обзвонить все инстанции бюрократического круговорота – и везде выходило так, что никто ничего не знает. Управляющая компания, Теплосети, управление ЖКХ, городская Администрация и, наконец, приемная губернатора. В последнем пункте этого списка им пообещали, что вода будет 15 октября. Вот только несколько недель назад с траншей ушли все работники, объяснив жителям дома, что за труды им больше не платят.Ольга Гавриленкова, жительница дома на Октябрьской Революции 23:
«В домах холодно уже, поэтому мыться, извините, в тазиках и греть там воду – у нас многие уже заболели. Есть у нас в доме и пожилые люди, которые лежачие, за которыми нужен уход и там постоянно нужна горячая вода. Так нам еще умудрились за август начислить за горячу воду, которую мы не имели. Хватает совести вообще не оказывать услугу и начислять людям деньги».
Но не только отсутствие воды отравляет жизнь смолян. Ремонтировать бросились всё и сразу, одновременно перекопав дороги, под которыми находятся трубы. В результате вместо дворов люди получили сплошное грязное месиво, через которое протянулись многочисленные мостики. Места работ брошены, и люди уверены, что если все это не заасфальтировать в ближайшее время, то рукотворные болота сначала раскиснут осенью, потом замерзнут зимой, а весной уже никого из чиновников не будут интересовать да так и останутся.Елена Филиппова, жительница дома Кирова 13а:
«Мало того, что с мая у нас нет ни отопления, ни воды, теперь нам периодически отключают холодную воду».
Когда работы только начинались, смоляне надеялись, что будет как в известной фразе: жить станет лучше, жить станет веселее. Однако оптимизм быстро улетучился, и ситуации в городе теперь явно больше подходит строчка из песни: крикну, а в ответ тишина.Олеся Леонова, жительница дома Кирова 32:
«Нельзя ни проехать, ни пройти. У меня маленький ребенок. С коляской вот я уже все эти 5 месяцев мучаюсь, ездя по этим мостикам. Где-то приходится коляску просто тащить в руках».