Культурно-выставочный центр имени Тенишевых приглашает на художественную выставку нашего земляка, живописца Александра Комарова «Белорусские леса». Молодой художник является членом Союза художников России, а также отделений в Санкт-Петербурге и Москве. Он участвует во множестве столичных выставок, включая международные. В родном Смоленске проводит уже четвёртый персональный показ.
Тему заглавному триптиху выставки дала баллада «Песняров» «Крик птицы». Художник впечатлился сказочным сюжетом знаменитой композиции: подстреленная птица явилась охотнику его невестою. Изображения фронтменов группы – руководителя Владимира Мулявина и солиста Леонида Борткевича – точно погружают нас в атмосферу 70-80-х, памятных и ностальгически дорогих автору его ранних детских лет.
Александр Комаров, автор выставки:
«В этой экспозиции я образы музыкантов, которых очень любят и помнят, взял как героев – люди уходящей эпохи. Люди дней минувших. «Песняры» – некий символ того поколения».
В триптих «Белорусские леса» входят ещё две работы: в ночном мистическом освещении – птицы с лицами мужчин. Таинственное видение, возможно, материализованные души людей дней минувших. Сказочный мотив птиц прослеживается в двух графических работах «Птица» и «Кувшинки». Человек – типаж из прошлого – общается с птицами. О чём диалог – загадка для зрителя.
Юлия Еловикова, посетительница выставки из Брянска:
«Картины – замечательные. Они наполнены эмоциями, светом, цветом. Это – то, что я люблю. Я люблю этот стиль, он позволяет проникать в картину постепенно, достраивать в своём воображении что-то, что только намечено. Я очень рада, что удалось познакомиться с творчеством Александра. И желаю ему от всей души успехов, вдохновения».
Белорусские леса – родина героев-партизан. Память о войне, говоря о Беларуси, обойти невозможно. Военной теме посвящено несколько работ. Здесь прямое продолжение от выставки к выставке темы «Люди дней минувших», неизменно волнующей молодого живописца. Работы на Православную тему символизируют духовную основу родной славянской земли, духовность запечатлённых персонажей и обобщают содержательный строй всей выставки.
Александр Комаров, автор выставки:
«Во всех своих выставках я всегда добавляю пейзажи, иногда натюрморты. Потому что, считаю: полностью составлять экспозицию из какой-то одной темы – не очень хорошо. По мне, делать какие-то большие экспозиции на одну тему очень тяжело для зрителя. Для автора – даже не говорю. Некое разнообразие должно быть. Пейзажи всегда понятнее, они всегда смотрятся яркой дополняющей картинкой».
Александр Комаров – воспитанник сначала худграфа, после – Санкт-Петербургской академии имени Мухиной. И питерская школа, отличная от привычной худграфовской, сказывается в динамике, экспрессии, в часто встречающейся интриге недосказанности, когда зрителю нужно что-то домысливать. Теплота чувств – главная интонация. Манеру его едва ли спутаешь с чьей-то ещё из смолян. Пишет пастозно, густыми мазками, в характерной серо-жемчужной нежной гамме. Молодой живописец верен идее связи поколений и ностальгии по утрате недавнего прошлого нашей Родины. А живопись – сродни живописи «шестидесятников». И, вместе с тем, Александр Комаров повествует о жизни сегодняшней, о том, что окружает нас.