Живопись, выполненная в камне. Московский художник Владимир Ильин в КВЦ имени Тенишевых представляет выставку авторской флорентийской мозаики «Очей очарованье». Она – о красоте природного камня, о стремлении постигнуть его тайны и об одухотворении, казалось бы, холодного бесчувственного материала.
Мозаика – вид искусства древний, изначально считающийся монументальным. Для изготовления мозаики используют пластины из цветных, полудрагоценных камней, вырезанные по контуру изображения, подогнанные одна к другой и отшлифованные. Утончённая флорентийская мозаика превращает монументальный вид творчества в станковый.
Владимир Ильин, автор выставки: «На самом деле, процесс занимает примерно 10 циклов. Каждый цикл – определённое время. Вот сухой набор, пилка фанеры, подбор палитры, ещё ряд технических, которые отнимают очень много времени, занимают много. 10 дней – это очень быстро, полностью, допустим, сделать небольшую картину. А так – месяц, два. Очень сложная работа – 3–4 месяца».
Владимир Ильин работает с разными видами камней — мрамором, ониксом, кварцитом, чароитом… Виртуозно использует их фактуру, оттенки, специфику преломления света, прихотливый рисунок среза.
Ольга Иванова, специалист КВЦ имени Тенишевых: «Впечатляет, удивляет цветовая гамма, палитра, многообразие красок. Даже не предполагала, не представляла, что такое количество красок можно увидеть именно в камне. Объёмность: эти картины хочется потрогать, протянуть руку и дотронуться, потому что некоторые детали кажутся выпуклыми. Какие-то – наоборот, кажется, что они углублены в картину. Это настоящие шедевры».
Художник удивляет разнообразием сюжетов, порой очень необычных, когда не вдруг-то удается разгадать ребусы, которые предлагает он зрителю. Космический пришелец, природа, рыбы, цветы, птицы, Натюрморты, пейзажи, даже портреты. Некоторые работы навеяны посещением Америки. Некоторые – впечатлениями от выставок Дали, Матисса, Ренуара. Фантазия художника безгранична, мастерство – уникально.
Владимир Ильин, автор выставки: «Это – болезнь, которая не лечится. Влюблённость в камень это – навсегда. Всю жизнь учишься и всю жизнь пытаешься доказать, что это не просто какая-то безделица, имеет более многогранное развитие эта техника. Учеников нет. Обидно, жалко, но ничего не поделаешь».
Трудно поверить, что работы выполнены действительно из камня, который художник воспринимает не бездушным, а дышащим, живущим своей медленной жизнью, стремится показывать его глубину и многоликость.