Сэкономить карманные деньги и спланировать свой бюджет теперь могут даже третьеклассники. В смоленских школах проходят уроки финансовой грамотности.
«…Сколько шоколадок вы сможете себе купить, если одна шоколадка стоит тридцать монет».
Вот так, на примере сладостей и мультяшных персонажей ученикам третьего класса лицея №1 объясняют, как можно рассчитать и рационально использовать карманные деньги. Третьеклассник Радмир в лицее новенький, но за два месяца учебы уже научился планировать свою финансовую неделю.
«У меня получается, что я трачу 70 рублей за пять дней».
Учеба проходит в игровой, доступной для учеников начальной школы форме. Детская экономика немногим отличается от взрослой, за исключением того, что за правильное решение задач ребята получают конфеты».
Ольга Сергеева, учитель начальных классов:
«Так как у нас это факультатив, то у нас нет оценок, но у нас есть меры поощрения. То есть бонусы различные, сертификаты, которые мы вкладываем в портфолио».
Для старшеклассников бонусы появятся при сдаче ЕГЭ. Десятые и одиннадцатые классы только готовятся вступить во взрослую жизнь, но грамотные денежные операции уже освоили.
Милена Копытова, ученица 11 класса:
«Я научилась финансовой математике, правильно рассчитывать платежи, отличать одно от другого, правильно использовать это в жизни. Ну и на ЕГЭ задачи решать».
Факультатив финансовой математики совмещен с обязательным уроком финансовой грамотности. Всего в курс входят 34 урока, которые не только являются дополнительной подготовкой к экзаменам, но и учат самостоятельному обращению с деньгами.
Светлана Рябович, учитель математики:
«Все задачи у нас связаны с реальной жизнью. Мы рассчитываем вклады, кредиты, берем реальные ситуации, которые присутствуют на нашем рынке финансовом каждый день».
Смоленский лицей имени Академика Петрова вошел в двадцатку российских учебных учреждений, которые уже ввели финансовую грамотность в постоянный образовательный процесс. Начиная со второго класса эти уроки преподаются один раз в неделю.
Галина Моисейкина, заместитель директора лицея №1, учитель экономики:
«Мы ежегодно два раза в год проводим недели финансовой грамотности. Мы считаем, что благодаря таким урокам дети получают такие знания, которые им пригодятся в жизни».
Кроме того, преподаватели уверены, что такие уроки помогут не только рационально инвестировать личные средства, но и распознавать мошенников и не попадать в сети финансовых пирамид.