Смоленских перевозчиков и мэрию «поссорил» туалетный вопрос
Завтрак на обочине и туалет в кустах. В таких условиях сегодня трудятся практически все водители маршруток в Смоленске. При этом горожане, живущие неподалеку от конечных остановок, вынуждены терпеть неприятные запахи прямо у себя под окнами.
gtrksmolensk.ru

Смоленских перевозчиков и мэрию «поссорил» туалетный вопрос

  • 03.08.2017 07:55

Завтрак на обочине и туалет в кустах. В таких условиях сегодня трудятся практически все водители маршруток в Смоленске. При этом горожане, живущие неподалеку от конечных остановок, вынуждены терпеть неприятные запахи прямо у себя под окнами.

…Вместо полноценного горячего обеда – перекус на бегу и стаканчик кофе из автомата. Некоторым водителям еду привозят жены. А вот отхожее место для всех одно – придорожные кусты.

 Александр Тетерук, водитель:

«В туалет – ну, куда? Куда придется».

Василий Петик, менеджер по контролю за маршрутом:

«Поблизости нет ничего – никакого общественного пункта даже».

Водители рассказывают, что эта проблема существует не один десяток лет – со времен появления в Смоленске маршрутных такси. Всего в городе сегодня на 24 маршрутах работают четыре компании-перевозчика. Это больше сотни водителей, которые были и остаются без приемлемых условий для работы. А возмущенных горожан – и того больше. И зимой, и летом рядом с жилыми домами – общественный туалет под открытым небом.  

Лидия Болотина:

«Несколько раз видела, что люди ходят в кусты, в массив возле храма. Я удивляюсь… Слушайте, сделать бизнес, поставить кофе-автоматы, но не подумать о том, что людям надо ходить в туалет? Это, конечно, странно!»

Виктор Лукиенко:

«Я им не завидую. У них и так работа тяжелая, а в этих условиях – тем более».

В мэрии обустраивать туалеты для водителей, которые работают на частников, не собираются. От официального комментария там отказались, но пояснили, что это не входит в задачи транспортного комитета, а муниципальные перевозчики МУТПП всем необходимым обеспечены. Тем временем сами перевозчики, напротив, кивают на администрацию. По их словам, землю под строительство отхожего места получить сложно, объект никто не хочет брать на баланс, а биотуалеты для водителей устанавливать ни одна муниципальная организация тоже не берется.

Алексей Соловьев, менеджер по контролю за маршрутом:  

«Администрацию сколько раз просили – тот же биотуалет можно было бы установить платный. Все бы водители пользовались. Маршрутов много!»

Предприниматели настаивают: они обязаны заниматься перевозкой пассажиров, а не строить туалеты и за ними ухаживать. Но даже проявленная иногда инициатива работодателей сталкивается с непониманием…самих смолян. 

Леонид Ананьев, руководитель ООО «Ветеран-авто»:

«Мы взяли, договорились с людьми. У частников в доме в огороде построили, выкопали туалет, чтобы людям было удобно. Там кафешка у нас работает. Много чего хорошего. Соседи подняли шум, срезали этот туалет. Мы платили. А теперь не знаем, сидим, думаем, что делать».

Тем не мене, на некоторых маршрутах все же появились деревянные туалеты –  например, на улице Кирова. Но эти случаи для нашего города, скорее, исключительные. И судя по тому, что мэрия  и большинство частных перевозчиков не могут найти общий язык в этом вопросе, вряд ли он решится в ближайшем будущем. 

© «Копирайт», 2025

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3