Чтобы аварии больше не случались, городские власти подготовили проект замены старых рельсов, причем новые будут смонтированы в монолитных бетонных блоках. Благодаря этому, трамвайные пути, наконец, перестанут торчать над асфальтом. Это заметно увеличит скорость прохождения машин через перекресток, и в час-пик здесь не будет образовываться затор.Андрей Григорьев, корреспондент:
«Новость о том, что на этом перекрестке сошел с путей очередной трамвай, давно не удивляет смолян. Однако в этом году проблему планируют решить кардинально. Рельсы здесь заменят на новые».
Впрочем, проблемных точек в Смоленске очень много, и городские власти признают, что получить финансирование на все нужды в этом году не удастся. Ремонта требует Пятницкий путепровод, ведущий на улицу Желябова, улица Николаева, особенно на выезде из города. Давно ждет ремонта проезжая часть ул. Шевченко и Рославльское кольцо. Пока вопрос с выделением средств не решен, приходится проводить бесконечный ямочный ремонт.Александр Захарцов, заместитель главы администрации города Смоленска:
«Общая сметная стоимость где-то в районе 800 миллионов рублей. Сейчас заканчивается прохождение экспертизы. И, я думаю, что она будет положительная. И при выделении средств из областного дорожного фонда».
В Смоленске насчитывается более 700 улиц, и, по меньшей мере, треть из них требует ремонта. Сами дорожники говорят, что ямочная реконструкция - это не панацея. На некоторых участках асфальт нужно снимать хотя бы частично, меняя его на новое полотно. Для работы с асфальтоукладчиком требуется стабильная положительная температура и сухое дорожное покрытие. Если хорошая погода, установившаяся в Смоленске, простоит хотя бы неделю, улицы начнут "латать картами".Галина Мякотина, заместитель директора СОГБУ «Смоленскавтодор»:
«Мы за период с января по сегодняшнее число прошли около 100 улиц аварийно-ямочного ремонта. Да, это, может быть, не смотрится красиво, это не очень комфортно. Но самые большие ямы, это 100 улиц, мы, грубо говоря, прошли».