Запас хода почти 100 километров, а заряжаться нужно раз в неделю. В эти дни «Почта России» тестирует новую технику для почтальонов. Электрические трициклы появились в Москве и у нас, в Вяземском районе.
Вяземские почтальоны теперь наверняка будут самыми добрыми из всех, ведь у них в распоряжении есть не только обычный велосипед, но и настоящий электрический трицикл. Ирина Антонова уже неделю обкатывает новую технику в своей деревне Семлево.
Ирина Антонова, почтальон:
«Первый день попривыкала, конечно, а потом уже все наладилось. И удобно стало, и почувствовала, что легче даже, не нужно крутить педали».
Почувствовать себя настоящим современным почтальоном решили и мы. Все делаем под пристальным вниманием профессионалов – ключ в зажигание, убираем ручник, обязательно включаем дневные ходовые огни, и в путь. Главное, по пути из пункта А в пункт Б груз не потерять.
Я только сел, а как будто ездил на нем всю свою жизнь. Очень удобно, не нужно как-то подруливать телом. Просто сел и поехал. Круто! Конкретно эта модель трицикла больше рассчитана на сельскую местность. У него усиленная рама, больше и крепче колеса, а багажное отделение размером со стиральную машинку. Сюда вмещаются не только письма, но и несколько ящиков с продуктами, которые почтальоны возят по всем населенным пунктам. Проект по внедрению электротранспорта пока пилотный.
Екатерина Виноградова, начальник Вяземского почтамта:
«Мы должны оттестировать трициклы, проверить комфортность, маневренность, управление и вообще понять, нужен ли такой транспорт почтальону или нет».
Точно нужен – уверена Ольга Суковкина, почтальон из Вязьмы. Ее техника больше похожа на велосипед, но тоже с возможностью ехать за счет электричества. Облегченная версия трицикла более маневренная, скоростная и может проехать по узким городским улочкам.
Ольга Суковкина, почтальон:
«И люди фотографируются со мной, и велосипед сами фотографируют, подходят, рассматривают. Мне кажется, я среди своих клиентов стала местной знаменитостью».
К слову, за всю неделю использования ни один из аппаратов еще не заряжался, а значит, запаса хода по факту хватает почти на 100 километров. Так что промежуточные итоги проекта – крайне положительные. Довольны даже сами горожане.
«Зато почтальон не на себе будет носить, а возить такой тяжелый груз. Это на самом деле удобно, плюс по времени она будет экономить. Не один участок, а два и три сможет обслуживать в будущем».
Решать, вводить ли электротехнику повсеместно, конечно, будут в головном офисе «Почты России» после того, как соберут все отзывы от почтальонов. Сделать это планируется до конца сентября.