В Смоленске Реадовский парк и Лопатинский сад соединят велодорожками. Первый отрезок уже появился на улице Октябрьской революции. Городские власти обещают создать комфортные условия и для велосипедистов, и для пешеходов.
«Быстрее чем автомобили, чем общественный транспорт».
А еще, когда крутишь педали – улучшаешь городскую экологию, да и сам становишься здоровее. Сплошные плюсы от езды на велосипеде, говорит Ирина Ефременкова. На байке она катается весь сезон и признается – инфраструктуры в городе для езды на двухколесном транспорте пока мало. Одна дорожка на Октябрьской революции кардинально ситуацию не меняет.
Ирина Ефременкова:
«Правда, она очень короткая, что тут говорить обо всем городе. По тротуарам проехать невозможно, потому что бордюры везде. Надо срезать, наверное бордюры, чтобы мы могли спокойно передвигаться по городу на велосипедах».
Первая велодорожка в городе появилась в Реадовском парке четыре года назад. Она замкнута круговым движением и ее основное предназначение по сути – это активный отдых, а не полноценное передвижение по городу. Об этом говорят и в велопрокатах. Двухколесные чаще всего берут на несколько часов.
Павел Сыропятко, сотрудник велопроката:
«Берут больше в выходные дни. В выходные прокат катается, если жарко. Такой бизнес – все зависит от погоды, погода много чего решает».
Признанная мировая столица велосипедистов – это Амстердам. Там десятки километров велодорожек. Ездят по ним не только байки, но и мопеды. В России велоинфраструктура тоже постепенно развивается. Больше всего таких трасс в Москве, но и наши соседи не остаются в стороне. Например, в Твери, по сообщениям местной прессы, уже проложили около 14 км. велодорожек.
В этом году и смоленские власти всерьез взялись за обустройство велопутей в областном центре. Есть уже и схема развития инфраструктуры. Первая трасса соединит Реадовский парк и Лопатинский сад – по улице Черняховского, затем по Кирова и Октябрьской революции к центральному парку.
Владимир Соваренко, глава города Смоленска:
«Дорожки нарисуем, сделаем там неплохой асфальт, надеюсь. Павел Сергеевич с помощью комиссии по ПДД установит там знаки необходимые».
Смоляне говорят, главное, чтобы велодорожки не стали просто поводом для пиара. Ведь конкретных сроков завершения работ по обустройству велодорожек в мэрии не называют. Кроме того, пока не установлены дорожные знаки, по сути, разметка ничего не значит. По велодорожкам не спеша гуляют горожане, а между ними лавируют велосипедисты.
Как смоленские власти собираются решать проблему пешеходов на велодорожках, пока не понятно. Возможно, понадобятся радикальные меры. Например, в Европе, за прогулки по велодорожкам наказывают – правда, штрафуют и велосипедистов за выезд с велодорожки.