Новости

Смоленские МФЦ стали одними из самых «быстрых» в России

В «майских» указах Президента одним из факторов, значительно влияющих на качество жизни граждан, было названо обеспечение быстрого и простого доступа к государственным и муниципальным услугам. Ключевую роль в этом играют многофункциональные центры, десятилетие создания которых на Смоленщине отмечается в этом году. Первый из них в регионе появился в Рославле, а сегодня они есть во всех райцентрах.

…Новоселье Вяземский МФЦ справляет в здании, которое находится в центре города, с хорошей транспортной доступностью. Площадь помещения значительно больше предыдущего места размещения и, как итог, – 18 окон обслуживания вместо 11. Сделан ремонт, завершено материально-техническое оснащение.

Алексей Островский, губернатор Смоленской области:

«Спасибо вам за вашу работу, спасибо, что жалоб нет от жителей. Мы рады, что такие условия созданы, в которых вашему коллективу приятно работать».

Институт МФЦ сейчас активно развивается, постоянно увеличивается количество услуг для граждан и представителей бизнеса. Вяземский МФЦ, который был открыт еще в 2012 году постепенно «вырос» из старого помещения. Руководство области приняло решение разместить его по новому адресу.

Сергей Николаев, директор СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению»:

«Самые популярные услуги – это услуги Росреестра, услуги МВД – паспорт, регистрация по месту жительства, услуги Пенсионного фонда».

Расширяется перечень и региональных услуг. За разрешениями на строительство в прошлом году обратились две тысячи человек. В МФЦ можно получить и лицензию на торговлю алкогольной продукцией.

Алексей Островский, губернатор Смоленской области:

«Здорово, что вы снижаете максимально возможную коррупционную составляющую, когда это зависит от того или иного чиновника».

У Вяземского МФЦ есть еще шесть отделений, которые действуют в районе. Система пользуется популярностью у вязьмичей. В 2017 году ее услугами воспользовались 45 тысяч человек. Им предоставлено более 48 тысяч государственных и муниципальных услуг.

Андрей Рудометкин, начальник департамента Смоленской области по информационным технологиям:

«Смоленская область оказалась на втором месте по времени реагирования – менее 5 минут, в рамках всей страны. В среднем по РФ – 10 минут, где-то и 40 минут, а время обслуживания у нас составило 1,5 минуты».

Необходимо отметить и экономическую составляющую – в прошлом году многофункциональные центры пополнили бюджет региона более чем на 100 миллионов рублей.

Автор: Александр Пияев

844 просмотра
Следующая новость