Куда уходят федеральные деньги? В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на замену дорожного полотна в областном центре было выделено 660 миллионов рублей.
…Капитальный ремонт улицы Кутузова захватит участок более двух километров, от перехода на перекрестке с Фрунзе до мемориала с танком Т-34. План работ большой, а именно – монтаж новых колодцев ливневой канализации, обустройство тротуаров, полная замена асфальтобетонного покрытия на автодороге, ремонт уличного освещения и оборудование остановочных павильонов возле автоцентров, перейти к которым можно будет через новый пешеходный переход. На весь проект будет потрачено 150 миллионов рублей.
Наталья Майорова, начальник управления дорожного хозяйства администрации города Смоленска:
«Здесь учтены все занижения для маломобильных групп населения. То есть обеспечение доступной комфортной городской среды для людей».
Однако, некоторые уже заасфальтированные тротуары, которые прерываются автодорогой, не оборудованы инфраструктурой для инвалидов.
Наталья Майорова, начальник управления дорожного хозяйства администрации города Смоленска:
«Пока работы только начаты, мы еще раз пересмотрим внимательно проект и учтем где необходимо внести коррективы, где необходимо внести изменения и дополнить тактильной плиткой».
Общероссийский народный фронт проинспектировал и технический аспект проведения работ. Особое внимание пало на новые колодцы ливневой канализации.
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области:
«То есть весь гарантийный период просадки не будет?»
Виктор Ковальков, главный инженер подрядной организации:
«Даже вопросов нет, не обсуждается. Ну, вот смотрите – бетон. У нас на бетоне будет стоять чугунный люк. Просто будет выставлен в отметку. Мы сейчас сфрезеруем, предварительное фрезерование сделаем 12 см. Потом полностью фрезеруем, еще 12 см. Добавим щебень, добавим эмульсию, уложим назад. И потом два слоя асфальта, и все тут будет как должно быть, по ГОТСу».
Проблемным участком во время ремонта стало место парковки рядом с авиационным заводом, площадь которой хотели увеличить. Однако в проекте не было учтено, что под землей проходят важные коммуникации.
Виктор Ковальков, главный инженер подрядной организации:
«Вот здесь проходит силовой кабель на подстанцию и авиационный завод. Возле стены, на глубине 40 см, а здесь где-то 1 метр. А вот здесь, на этом участке, два кабеля, а еще и петли положены. Тоже на глубине от 40 см до 1 метра. Поэтому принято решение тротуар продлить до этого места, где кабель лежит. А отсюда сделать парковку. Только разборку мы уже делать не будем».
Улица Мало-Краснофлотская тоже ремонтируется по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Участок протяженностью более километра был нанесен на «карту убитых дорог ОНФ». В этом году здесь стартовал ремонт, который проходит от самого начала улицы до конечной остановки. На данный момент основание дороги уже заменено и отсыпано, ведется его уплотнение. Работы также коснутся замены водопровода и оборудования новых тротуаров.
На реконструкцию улицы запланировано более 60 миллионов рублей, а закончить ее планируется до 1 октября текущего года. Однако подрядчик уверяет, что успеет сдать объект раньше.
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области:
«При проведении работ мы с вами видим, что есть замечания. Даже водители сейчас останавливаются – маршрутчики, водители автомобилей. Что объездные пути, к сожалению, на данный момент отсутствуют. Необходимо было прежде чем проводить работы, обеспечить доступность транспорта, который в том числе перевозит жителей нашего города. Яма на яме! Безопасность людей не обеспечена должным образом. Хотя бы предварительно залатали бы их щебнем, гравием, неважно. Но подготовить объезд я считаю крайне необходимым».
Наиболее масштабный реконструируемый объект в этом году – улица Николаева. Сложность задачи заключается в том, что необходимо скоординировать работы по замене дорожного полотна, всех подземных коммуникаций, трамвайных путей и тротуаров. Как подчеркнула начальник управления дорожного хозяйства Смоленска, старались предусмотреть все, чтобы улица доставила максимально комфортное передвижение для всех граждан. Однако люки с автодороги перенесены не будут.
Наталья Майорова, начальник управления дорожного хозяйства администрации города Смоленска:
«Возраст этой улицы, как и нашего города, весьма велик. Поэтому перенос сетей крайне проблематичен. Особенно в таких стесненных условиях».
Полностью реконструкция улицы Николаева обойдется почти в 500 миллионов рублей, из которых 270 миллионов федеральные, по нацпроекту, а 217 миллионов предоставила из бюджета администрация области.
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области:
«Нас интересует зона ответственности после выполнения работ. Какова будет гарантия, на сколько лет это будет? Как вы это видите, и как это положено по проекту?»
Наталья Майорова, начальник управления дорожного хозяйства администрации города Смоленска:
«Технический надзор и строительный контроль осуществляет у нас МКУ Строитель». Эта функция закреплена за ними. Ведут они строительный надзор над всеми видами работ, происходящими на этом участке. И если мне не изменяет память, гарантийные сроки по работам были установлены порядка пяти лет».
Улица Попова также будет отремонтирована в рамках национального проекта. На участке протяженностью более 3,5 километра будет заменено асфальтовое покрытие и сделаны новые тротуары. Синхронизированы работы и по замене тепловых сетей. Ремонт ведется с полным закрытием сделанных участков и небольшими захватами, так как улица узкая. Также на всей протяженности новой дороги установят необычные пешеходные переходы, совмещенные с лежачими полицейскими.
Наталья Майорова, начальник управления дорожного хозяйства Администрации города Смоленска:
«Он достаточно широкий. Это будет тот же пешеходный переход, но он будет просто приподнят над уровнем дороги. И автомобили, переезжая его, будут снижать скорость».
Но на всем протяжении улицы Попова не будут установлены специальные тактильные плитки для слабовидящих. И общероссийский народный фронт рекомендовал их к установке на этом участке. А завершить реконструкцию Попова по плану должны к 31 августа.